Eпустив 65-й день рождения Боба Марли, создатели документального фильма о знаменитом музыканте теперь стараются успеть к 30-летию со дня его смерти. 2 февраля они как ни в чем не бывало объявили, кто станет режиссером картины, получившей благословение семьи музыканта, и что премьера состоится в третьем квартале 2011 года. При этом ни слова не было сказано о мытарствах фильма, а ведь когда-то он должен был стать очередным документальным проектом не кого-нибудь, а Мартина Скорсезе.
Продакшн-компании Tuff Gong Pictures и Shangri-La Entertainmen про Скорсезе в своем пресс-релизе и не вспоминают. Вообще, они делают вид, как будто работа над фильмом только началась. Сообщают, что фильм снимет режиссер Кевин Макдональд, тот самый, что недавно сделал вместе с Ридли Скоттом экспериментальный фильм «Жизнь за один день» из роликов, снятых за 24 часа людьми со всей планеты. Ну и еще тот самый, который снял «Последнего короля Шотландии», взявшего «Оскара» за лучшую главную мужскую роль, и документальный фильм «Однажды в сентябре» о трагедии на мюнхенской Олимпиаде в 1972 году – он получил «Оскара» в своей категории.
В общем, примечательный режиссер, однако до калибра Мартина Скорсезе не дотягивающий. Последний всерьез собирался снимать про Марли в начале 2008 года, чтобы выпустить фильм к юбилею музыканта. На тот момент режиссер только что закончил документальный фильм про другую легенду музыки, The Rolling Stones. Семья Марли была очень рада такому сотрудничеству – сообщалось, что сын Боба, Зигги Марли, станет исполнительным продюсером фильма. Ради этой работы Скорсезе от идеи снять фильм про Марли даже отказались братья Вайнштейны – чтобы не конкурировать в прокате. То есть им помешала семья, не разрешив использовать в их фильме музыку Марли, но братья-продюсеры вроде не сильно и сопротивлялись и перенесли свой проект на более поздний срок.
Потом вдруг началось непонятное. Уже в мае 2008-го Скорсезе из проекта ушел (как говорили, времени не хватало), а на его место заступил режиссер «Молчания ягнят» Джонатан Демме. Замена сопровождалась горячими заверениями сына Марли, что он страшно рад участию Демме, что тот удивительно чувствует музыку его отца и понимает в музыкальном документальном кино. «Я уверен, что этот фильм станет лучшим прославлением жизни моего отца», – сказал Зигги. Но и этого не случилось.
Конечно, Зигги Марли вновь говорит как под копирку: «Для семьи важнее всего была очевидная страсть и интерес Кевина по отношению к моему отцу как к музыканту и как к личности». Что же там такое произошло со Скорсезе, а потом с Демме, что ни один из них не удостоился упоминания в свежем сообщении о судьбе фильма? И еще один вопрос: не закончатся ли режиссеры-документалисты, тонко чувствующие и страстно любящие музыку Марли, до того как фильм будет завершен?