Microsoft решила перенять стратегию развития на рынке мобильных компьютеров у Apple и представила собственный планшетный компьютер Surface. Таким образом, компания теперь является не только автором программного обеспечения, но и производителем продукта в целом. Работать планшет будет под управлением новейшей операционной системы Windows 8, которая будет готова осенью.
Microsoft учла и негативный опыт Google, а именно те проблемы, которые компания получила в связи со свободным распространением операционной системы Android. Презентовав планшет, Microsoft одновременно дала понять: адаптацией операционной системы под разные размеры экранов и различные мощности «железа» ее программисты заниматься не будут.
Евгений Милица, гендиректор PocketBook Rus, говорит, что в Microsoft «переняли стратегию Google, которая с выпуском каждой новой версии Android демонстрирует идеальное с ее точки зрения устройство серии Nexus, работающее под управлением новой версии Android».
Однако новинку от Microsoft с технической точки зрения сложно назвать уникальным продуктом. Площадь экрана компьютера составляет 10,6 дюйма, а ключевая особенность Surface — фирменная обложка, поверхность которой можно использовать как сенсорную клавиатуру вместе с тачпадом (сенсорной панелью). Толщина обложки всего 3 мм. Это дает основание считать устройство условной альтернативой нетбуку. К сожалению, Microsoft не рассказала, каким будет разрешение экрана ее нового планшета. Между тем четкий дисплей New iPad от Apple принято считать его главным конкурентным преимуществом.
Строго говоря, Surface — это не одно устройство, а целое семейство. У младшей модели семейства Surface, которая работает на известном по продуктам Apple процессоре ARM, будет полноразмерный порт USB 2.0, у старшей, работающей уже на процессорах Intel, — USB 3.0, обеспечивающий ускоренную передачу данных. Младший планшетник будет комплектоваться накопителями емкостью 32–64 Гб памяти, старший — 64–128 Гб. Оба будут оснащены защитным стеклом Gorilla Glass, модулями Wi-Fi и HDMI, а также двумя камерами. В комплекте также предусмотрены стилусы. Загружать приложения на свои планшеты пользователи Surface смогут через интернет-магазин Windows Store.
В каких странах помимо США Microsoft планирует продавать свои устройства и по какой цене, пока неизвестно. В американских отраслевых блогах пишут, что младшая модель будет стоить $500–600, а старшая — $1000–1200.
Алекс Пацай, руководитель направления мобильных игр Mail.Ru Games, критически оценил устройство с технической стороны. В частности, его удивило наличие вентилятора в планшете с процессором Intel. «Это вызывает насмешки всей технологической прессы, которая привыкла к форм-факторам iPad и Samsung Galaxy Tab, где никаких вентиляторов нет, — говорит он. — Кроме того, вызывает вопрос отсутствие слота для SIM-карты — планшеты обычно гораздо более «мобильны», нежели ноутбуки, и возможность постоянного доступа в интернет с помощью мобильной связи обычно востребована потребителями».
Сможет ли устройство от Microsoft оказаться более привлекательным, чем гаджет от Apple? Аналитик Forrester Сара Ротман Эппс считает, что в его нынешнем виде — нет. По ее мнению, Microsoft придется очень хорошо потрудиться над программной составляющей. Правда, признает она, о новом гаджете слишком мало информации. В частности, компания даже не рассказала, сколько ее новые устройства способны отработать на одном заряде батареи.
Нелли Матвеева, аналитик фонда Finam Global, утверждает, что Microsoft не станет достойным конкурентом Apple на рынке планшетов: «Pad все равно будет оставаться предметом престижного потребления».
Microsoft позавидовала Аpple
Крупнейший производитель программного обеспечения решил выпустить собственный планшет
Наверх