Теперь режим просмотра российских улиц (Street view) есть не только на картах поисковика «Яндекс», но и на международной Google Maps. В ночь со вторника на среду в компании запустили на картах панорамы Москвы и Санкт Петербурга. Чтобы увидеть, как выглядят улицы или найти нужный дом, достаточно перетащить иконку оранжевого человека на интересующий маршрут или максимально приблизить карту.
Такой сервис способен стать серьезным конкурентом Street view на «Яндекс Карты». Виртуальные маршруты дополнят коллекцию панорамных снимков улиц и достопримечательностей доступных для просмотра на картах Google более чем в 30 странах мира. Режим Street View будет работать как в браузере компьютера, так и на мобильных Картах и сервисе Google Planet Earth. На картах можно увидеть не только улицы Москвы и Санкт-Петербурга, но и детальную съемку архитектурных памятников. Пользователям будут доступны снимки более 20 архитектурных объектов, включая некоторые фоторгафии из Казани. Доступны и панорамы территорий исторических достопримечательностей, например, Московского и Казанского Кремля, четыре парка в Петергофе, Царицино, усадьба Кусково и т.д.
Запуска этого сервиса ждали долго даже сами разработчики. Съемки объектов начались еще в прошлом году. Менеджер по продуктам Google Борис Хвостиченко отметил, что еще до работы над снимками пришлось решать организационные проблемы. Например, оформлять провоз собственного оборудования через таможню, что заняло гораздо больше времени, чем съемки.
«Москву мы отсняли за 2 месяца, а Петербург за месяц с небольшим. Если говорить об отдельных достопримечательностях, то на съемку одного объекта уходит около 2 дней» - рассказывает Хвостиченко.
Он отмечает, что многое также зависело от метеорологических условий, из-за которых приходилось делать перерывы в работе. При виртуальной прогулке по Красной площади можно заметить, что в некоторых местах, например, у Мавзолея на снимке есть снег, а у Собора Василия Блаженного - нет.
В Google надеются таким образом привлечь русскоязычных пользователей и заинтересовать их в своем сервисе. Это будет непросто, поскольку по данным TNS в том же Яндексе месячная российская аудитория веб-сервиса Яндекс.Карты составляет более 14 млн. пользователей.
По словам самих представителей Google главным отличием от других картографических аналогов Street View является детальность съемок и сохранение конфиденциальности. У Google заретушированы лица и номера автомобилей на изображениях. Также, в отличие от, например, Яндекс Карт, в Google Maps предлагают не только виртуальные экскурсии по городу, но и по Третьяковской галерее и Эрмитажу. Для этого пользователю достаточно нажать двойную стрелку на карте и переместиться внутрь этих зданий. Так он увидит панорамные снимки интерьеров и экспонатов.
Аналогичный сервис главного конкурента Google «Яндекса», запустившийся еще в 2009 году такой детальностью похвастаться не может. На нем можно увидеть только основные улицы и не всегда есть шанс зайти в переулок или во двор дома. Зато охват городов гораздо шире: более 200 городов России, Украины, Казахстана, Белоруссии, а также Турции. Всего порядка 40000 км отснятых улиц. Летом 2011 года на панорамах появилось около 60 городов Московской области и серьезно пополнилась панорамами сама Москва. На них можно найти практически все московские достопримечательности – от Кремля и храма Христа Спасителя до линии легкого метро в Бутово, а также пешеходные зоны, например, Арбат, Красная и Манежная площади, Столешников переулок. Всего в Москве отснято 6350 км улиц. В декабре 2011 года на Яндекс.Картах появились панорамы трассы Москва – Санкт-Петербург – Петрозаводск.
А в январе 2012 года Яндекс опубликовал панорамы Санкт-Петербурга с высоты птичьего полета. Всего для воздушных панорам было сделано около 2,5 тысяч снимков. Пресс-секретарь компании «Яндекс» Очир Манджиков рассказал «МН», что одновременно с запуском столичных street view Google Яндекс добавили панорамы Ижевска, Тамбова, Новокузнецка, Кургана, Томска.
Борис Хвостиченко из Google отметил, что их главным преимуществом, которое позволит завоевать новую аудиторию, является глобальность и ориентированность на международную аудиторию. Если Google Maps интегрируют в социальную сеть Google +, то новый сервис поможет соцсети, которая пока не может успешно конкурировать с аналогами на российском рынке, завоевать новую аудиторию.
Гид от Google
Google запустила на картах Москвы и Санкт-Петербурга Street view
Наверх