Федеральная антимонопольная служба (ФАС) занялась нарушениями в телевизионной рекламе автокредитов. Текст мелким шрифтом в рекламных роликах невозможно прочесть, значит, потребитель не получает информацию по стоимости кредита. Предписания уже вынесены «Сузуки Мотор рус» и «Ниссан Мотор рус», готовится еще несколько дел.
ФАС признала ненадлежащей телерекламу компаний «Сузуки Мотор рус» и «Ниссан Мотор рус», в которой сообщалось о возможности купить автомобили в кредит по специальным программам. Рекламные ролики завершались не более чем пятисекундными постерами с мелким текстом. Крупно были обозначены только весьма привлекательные кредитные ставки в 2,5% и 4,9% годовых. О том, что эти ставки возможны при кредитовании только на год и при 30–40-процентном первом взносе, потребители узнать не могли из-за краткости демонстрации и мелкого шрифта, утверждает ФАС.
Закон «О рекламе» обязывает указывать все условия, влияющие на стоимость займа, поэтому многие ролики содержат объемный мелкий текст, который демонстрируется несколько секунд. Размер шрифта и время демонстрации не нормировано, но в ФАС ссылаются на то, что в соответствии с законом реклама должна быть добросовестной, не вводящей потребителей в заблуждение.
На этом основании компаниям и вынесено предписание с требованием изменить рекламу. Кроме того, ФАС готовит к возбуждению административные дела по этим нарушениям, за которые предусмотрена ответственность в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб., сообщила заместитель начальника управления по контролю рекламной деятельности ФАС Татьяна Никитина.
«Мы подтверждаем, что получили предписание от ФАС о снятии рекламы Suzuki Swift из эфира и, соответственно, эту рекламу из эфира убрали», — сообщили в «Сузуки Мотор Рус». «Мы сейчас активно обсуждаем наиболее приемлемый способ доведения в телевизионной рекламе информации с точки зрения возможности и легкости восприятия потребителями, который в то же время устраивал бы надзорные органы», — прокомментировал представитель «Ниссан Мотор рус».
Есть два пути изменить рекламные ролики, рассказывает Татьяна Никитина. Самый простой — сообщить только о возможности купить автомобиль в кредит без указания каких-либо условий. Но можно увеличить шрифт для всех существенных условий кредита, сократив объем всего текста. «Стоимость кредита определяют три параметра — сумма, ставка и срок. Они и должны быть указаны. Правда, если на расходы по кредиту влияют комиссии и другие платежи, придется перечислить их все», — говорит чиновник. Время демонстрации текста будет определяться индивидуально. Чтобы прочесть текст крупным шрифтом, может хватить трех секунд.
В ФАС сообщили, что готовятся несколько предписаний, но компании не назвали. Возможно, претензии могут быть предъявлены и банкам. «Кредиты на наши автомобили предоставляем не мы, а банки-партнеры. Упростить условия кредитов так, чтобы на их стоимость влияло как можно меньше факторов, могут только банки. Выход для нас — рекламировать только машину без условий кредита», — говорит представитель крупного автопроизводителя.
Автокредит-TV
Антимонопольная служба взялась за телерекламу автомобилей
Наверх