Холодное лакомство — традиционно сезонный продукт, зато исследователи заметили, что респонденты стараются обращать внимание на то, из чего произведен продукт, и выбор делают в пользу мороженого, в составе которого преимущественно натуральные продукты. Данные исследования показывают, что натуральность наиболее важна для консервативной возрастной группы 35–64 лет (39%).
Кроме того, доверие к производителю и марке имеет серьезное значение для четверти населения.
И все же главным критерием выбора остаются вкусовые качества мороженого. Опрошенные в основном предпочитают классическое ванильное (38%). Каждый третий потребитель выбирает шоколадное, крем-брюле или мороженое с шоколадной крошкой; каждому пятому нравятся ореховые наполнители. Чуть больше трети россиян выбирают мороженое без дополнительных добавок (35%). При этом шоколадная глазурь нравится 47% опрошенных, а вот белая глазурь почти не пользуется популярностью, такое мороженое выбирает всего 4% россиян. Лидер выбора формы — мороженое в вафельном стаканчике, его предпочитают 54% россиян. В топ-3 также входят эскимо на палочке и рожок — 25 и 22%.
В 2010 году основной объем производства приходился на три федеральных округа: Сибирский (97 тыс. тонн), Приволжский (88 тыс. тонн) и Центральный (76 тыс. тонн) федеральные округа. Сибирский ФО выпустил почти четверть общероссийского объема. Суммарно удельный вес Приволжского, Центрального и Сибирского федеральных округов составил 68% производства в целом по России.
Исследование Synovate Comcon проводилось среди 14,8 тыс. домохозяйств в 50 городах России с населением 100 тыс. жителей и больше, в совокупности опрошено 62,5 млн человек.
Холодный выбор
Россияне отдают предпочтение мороженому классическому и натуральному
Наверх