Отслеживание посылки
Для отслеживания посылки обязательно нужно использовать идентификационный номер отправления, или так называемый трекинг-номер. В случае если в посылке находятся покупки из зарубежных интернет-магазинов, то этот номер должен предоставить вам отправитель — интернет-магазин или посредник, отправивший вам посылку.
Если посылка отправлена из США, то на первом этапе, до ввоза в страну, ее статус нужно отслеживать на сайте американской почты, а затем, после того как она прошла российскую границу, на сайте «Почты России».
Однако трекинг-номера — это не панацея. Зачастую случается, что данные по трекинг-номеру обновляются очень редко, и посылка успевает дойти, хотя, по данным, она находится еще где-нибудь на таможне, а иногда и вовсе отправление не «трекается».
Задержки оплачиваются
В случае задержек «Почта России» обязана выплатить компенсацию получателю.
Размер компенсации — 3% от стоимости доставки за каждый день просрочки, но не более чем полную стоимость доставки.
Чтобы понять, как и когда нарушаются правила, нужно отследить по трекинг-номеру на сайте почты, когда посылка пришла в нашу страну. Эта операция называется «импорт» и указывается в трекинге отдельно.
Со следующего за импортом дня начинают действовать сроки доставки. Для наземных посылок контрольный срок доставки в Москву — восемь суток.
Компенсация выплачивается только по заявлению получателя. Нет заявления — нет компенсации.
Проверяем на кражи
Почтовое отправление идентифицируется по трем показателям: вес, целостность упаковки и ценность. При получении необходимо проверять получаемую посылку по всем этим показателям.
При получении необходимо взвесить посылку и сравнить вес с расчетным, указанным в квитанции. Если есть расхождения, это уже повод задуматься. Однако зачастую воришки заменяют украденные товары каким-нибудь мусором с точностью до грамма.
Далее необходимо проверить целостность упаковки. Если посылку вскрывали, то «прореха» обязательно будет заклеена скотчем, зачастую прозрачным. Он часто незаметен глазу, но именно его и нужно искать.
И наконец, нужно в присутствии работника почтового отделения вскрыть посылку и проверить соответствие отправленного товара заказанному.
В случае если что-то пропало, необходимо составить акт о выявленных нарушениях, на котором сотрудник почтового отделения должен поставить почтовый штамп. Если сотрудник отказывается это делать — вызывайте начальника отделения.
С документом, в котором зафиксирован факт кражи, вы можете требовать компенсации объявленной стоимости посылки.
Дорогая потеря
Если посылка пропала, в первую очередь нужно поставить в известность отправителя. Интернет-магазины часто идут навстречу покупателю и высылают заказ повторно или возвращают деньги, а затем уже сами разбираются с почтой.
Если же вы решите искать посылку сами, то необходимо будет по трекинг-номеру узнать, где конкретно в последний раз ее зафиксировали.
У отправителя нужно будет получить фотографию или скан квитанции об отправке посылки.
После этого нужно будет пойти на почту и написать претензию, приложив к ней квитанцию об отправке и полное описание посылки, ее внешнего вида и содержимого. Почта обязана либо найти посылку, либо компенсировать ее стоимость.
Если сотрудники почты отказываются заниматься ее розыском, обращайтесь на горячую линию «Почты России» 8 (800) 200-58-88 или пишите на почту blog@russianpost.ru с указанием трекинг-номера и кратким описанием конфликтной ситуации.
Узнав пункт, где посылка исчезла из вида почтовых служб, мы можем смело идти на почту и писать претензию. Для того чтобы вашу претензию приняли, необходимо приложить копию квитанции об отправлении посылки (попросите отправителя выслать вам фотографию чека по электронной почте или факсу). Также лучше дать полное описание вашей посылки, включая внешний вид и содержимое. Почтовая служба обязана провести проверку по вашей претензии. Она должна либо найти посылку, либо компенсировать вам ее стоимость.
Если же работники вашей почты всячески увиливают от выполнения своих обязанностей, пуская в ход хамство и надуманные причины отказа (например, отсутствие копии чека на русском языке), вы можете написать электронное письмо на адрес office@russianpost.ru. Тема данного письма — «Как найти посылку». Этот электронный адрес принадлежит дирекции по управлению качеством ФГУП «Почта России». Если вы не имеете возможности воспользоваться интернетом, то позвоните по их московскому телефону: 956-99-50. Опыт ваших собратьев по несчастью показал, что это ведомство работает быстро, корректно и результативно.