«Когалымавиа» три года назад сменила владельцев и прекратила деятельность в Западной Сибири. «Сейчас компания полностью перебазирована в Москву», — сказал вчера ее генеральный директор Евгений Руденко. В связи с этим, добавил он, до конца года, скорее всего, сменится и название компании. Она начнет работать под торговой маркой Metrojet.
Согласно контракту с «Когалымавиа» эта компания передает три своих самолета А321 в исключительное пользование TUI, рассказал вчера управляющий директор TUI Russia amp; CIS Крис Моттерсхед. Всего в парке «Когалымавиа» насчитывается шесть машин типа А320 и А321. Остальные три продолжат работать под собственным флагом авиакомпании. А тройка, «прикрепленная» к TUI, подверглась ребрендингу. Снаружи они украшены логотипом туристического холдинга. Униформа экипажей и интерьеры выполнены в фирменных цветах TUI. По словам Моттерсхеда, «Когалымавиа» и раньше была одним из постоянных партнеров TUI по перевозке туристов. Но теперь, сказал он, партнерство вступило в принципиально иную фазу, поскольку TUI распространило свою систему соблюдения стандартов качества на самолеты авиакомпании и объединило под своим брендом все этапы создания и реализации туристического продукта. На ребрендинг воздушных судов, включая переподготовку бортпроводников, TUI потратила порядка миллиона долларов, сказал Моттерсхед. Контракт между авиакомпанией и туроператорским холдингом заключен на три года с возможностью пролонгации.
До сих пор в России были прецеденты тесных альянсов туроператоров с авиакомпаниями и даже создания крупными туркомпаниями своих дочерних перевозчиков. Однако упор в тех проектах делался на сокращение издержек, а не на формирование брендированного турпродукта.
В других странах местные подразделения TUI имеют собственных авиаперевозчиков: TUIfly, Jetairfly, Corsairfly. Общий авиапарк TUI в Европе — 155 самолетов — ставит ее в один ряд с крупнейшими авиакомпаниями континента. Но в России TUI пока не собирается приобретать авиаперевозчика. Правда, на вопрос «МН» по этому поводу Моттерсхед ответил: «Никогда не говори никогда». Он также сказал, что холдинг допускает возможность в будущем году вложиться в расширение парка «Когалымавиа», в частности в приобретение дальнемагистральных самолетов, более вместительных и «дальнобойных», чем А320, которые составляют парк авиакомпании сейчас.
Совладелец авиакомпании Исмаил Лепиев объяснил «МН», что самолеты, переданные в эксклюзивное использование под брендом TUI, по контракту должны налетать не менее заданного количества часов в год. В пиковые периоды TUI может использовать их более интенсивно, в «мертвый сезон» — менее, но в целом по году соглашение гарантирует «Когалымавиа» приемлемую среднюю рентабельность. Лепиев также сказал, что обсуждаются два варианта увеличения парка: либо TUI передаст в пользование авиакомпании несколько своих самолетов, которые сейчас используются другими европейским подразделениями группы, либо «Когалымавиа» найдет воздушные суда на открытом рынке.