Японский автоконцерн Mazda Motor намерен отозвать почти 500 тыс. автомобилей Mazda3 (Axela) по всему миру. Неполадки будут искать в той части электронной системы, которая отвечает за работу стеклоочистителей, сообщает Reuters. Меры концерна затронут и российский рынок.
Отзыву подлежат автомобили, а также запасные части к ним, реализованные с января 2008 года по июль 2010 года. Уже известно, что около 158 тыс. автомобилей будут отозваны в Северной Америке, 91,6 тыс. - в Европе, 84 тыс. - в Китае, примерно 20 тыс. - в Японии. В России будут отозваны только модели Mazda3, выпущенные в 2008 году.
Сумма ущерба, связанного с отзывом, не раскрывается. Директор по связям с общественностью «Мазда Мотор Рус» Мария Магуайер рассказала «МН», что в 2008 году в России было продано порядка 42 тыс. Mazda3, этот объем и будет отозван. По ее словам, для ремонта неполадки требуется 12 минут. Все владельцы машин, подпадающих под отзыв, будут вызваны в сервисные центры для устранения неполадок. Диагностика может быть осуществлена и в рамках ТО, отметила она. В компаниях Major и Genser - дилерах автопроизводителя - информацией об отзыве не располагают.
В августе 2010 года автоконцерн уже отзывал из Северной Америки, Китая, Тайваня, а также ряда стран Европы и Азии 800 тыс. седанов Mazda3 и универсалов Mazda5 из-за неисправности рулевого управления. А в конце 2010 года была найдена еще одна неполадка. Стало известно, что модель Mazda5 со временем «теряет аппетит», потребляя меньше топлива. Оказалось, виноваты материалы, из которого изготовлен топливный насос: со временем на нем появлялись следы коррозии, что ухудшало качество работы двигателя.
Тогда было объявлено об отзыве около 40 тыс. автомобилей по всему миру. Большая часть машин была продана в Китае, США и Европе. В Японии аналогичную проблему выявили у моделей Mazda Premacy и Mazda Biante, и около 30 тыс. машин также попали под процедуру отзыва.
В начале марта текущего года с рынка отзывались 65 тыс. седанов Mazda6 2009-2010 годов выпуска из-за «предприимчивых» желтосумых пауков, которые, проникая в машину, плели паутину в вентиляционных трубках топливного бака, что могло бы привести к утечке топлива и самовозгоранию машины. Представители компании не могли объяснить, почему паук выбирал именно эти автомобили. Представитель Mazda в Северной Америке Джереми Барнс тогда лишь отметил: «На наш взгляд, это непросто, но пауки предприимчивы».
Правда, представителям организации PETA («Люди за этичное обращение с животными») удалось перещеголять пауков в предприимчивости. Они объявили о готовности принять в качестве пожертвования автомобили Mazda6, попавшие под отзыв, от владельцев, страдающих арахнофобией (боязнью пауков). Этот шаг доброй воли, по мнению представителей организации, позволил сохранить жилище животным. Автолюбителям, не готовым расставаться со своим автомобилем, Mazda обещала принять дополнительные меры по недопущению пауков в топливную систему – поставить заградительную пружину в топливопроводе.
Ранее борцам за права животных удавалось спасти мышь, которая поселилась во внедорожнике Jeep. Тогда хозяйка автомобиля, панически боявшаяся грызунов, передала машину организации в качестве пожертвования.
В разное время под отзыв подпадали автомобили General Motors, Ford, Chrysler, Volvo, Nissan, Honda, Kia. Рекорд принадлежит Toyota: в 2010-м концерн отозвал более 10 млн машин. Правда, это не помешало ему сохранить первое место в мире по продажам автомобилей.
Уведут железного коня
Mazda отзовет около полумиллиона машин
Наверх