На этой неделе Китайское центральное телевидение (CCTV) начинает вещание на США и другие англоязычные страны из студии в Вашингтоне, расположившейся по соседству с офисом Bloomberg. В работе канала будет участвовать около сотни журналистов из 15 городов США.
Цель запуска англоязычного вещания — побороть создаваемый западными СМИ негативный имидж Китая с помощью правильной подачи новостей «с азиатской перспективы». Для решения этой задачи CCTV привлекло лучшие западные умы. Пиар-сопровождением амбициозного проекта на протяжении трех ближайших месяцев будет заниматься американское пиар-агентство Ogilvy, один из его топ-менеджеров Брэндон Дэли был директором по коммуникациям у лидера республиканского меньшинства в палате представителей конгресса США Нэнси Пелоси.
На экране китайского телеканала появятся лица западных журналистов — для работы на ССTV-Америка уже переманили экс-ведущего Bloomberg Television и нескольких бывших корреспондентов ВВС, CNN, NBC и Fox News. Из Пекина в Вашингтон откомандировали лишь двух тележурналистов. Специалист по СМИ в пекинском Народном университете Чжун Синь отмечает, что при выходе на американский рынок CCTV старается во многом подражать модели западных каналов наподобие ВВС и CNN, а также арабской «Аль-Джазире», запустившей свой англоязычный канал около пяти лет назад.
Следующим шагом станет открытие студии в кенийской столице Найроби, откуда англоязычный канал CCTV будет вести трансляции на Африку. К 2013 году общее число зарубежных студий CCTV достигнет пяти, охватив все континенты. Официальные лица КНР не раскрывают сумму расходов на глобальный телевизионный проект. По данным осведомленной гонконгской газеты South China Morning Post, общий бюджет выхода CCTV на зарубежные информационные рынки составляет $7,1 млрд.
Работа по организации китайского вещания на заграницу получила мощный импульс в 2008 году, когда Тибет охватили масштабные антиправительственные волнения. Это привело к всплеску антикитайских настроений в мире в преддверии Олимпиады в Пекине. В странах, по которым пролегал путь олимпийского огня, прошли антикитайские выступления. Некоторые иностранные политики отказались от участия в церемонии открытия Игр.
Вдохновившись указанием председателя КНР Ху Цзиньтао «превратить CCTV в медиагруппу мирового уровня с высокой степенью международного влияния, продвинутыми технологиями и богатым содержанием», с 2008 года руководство телевидения непрерывно расширяет объем продукции для иностранных телезрителей. Ныне китайское телевидение вещает из Пекина на 156 стран на русском, арабском, английском, французском и испанском языках.
CCTV принадлежит государству, руководителя центрального телевидения назначает Компартия Китая. Ныне во главе CCTV стоит бывший главный редактор партийной газеты «Гуанмин жибао», экс-заместитель руководителя госадминистрации КНР по делам радио, кино и телевидения Ху Чжаньфань. Незадолго до своего назначения на новый пост в ноябре 2011 года он заявил, что новости «всегда должны отражать политическую позицию партии и государства». На днях он призвал подчиненных опираться на «марксистский взгляд на журналистику». При таком начальнике новости о нарушениях прав человека в Китае, волнениях в Тибете и Синьцзяне, а также другие чувствительные сюжеты не имеют ни малейшего шанса дойти до зарубежных телезрителей.
Новый имидж Поднебесной
Китайское телевидение будет вещать из Вашингтона
Наверх