В первых числах марта я впервые решил воспользоваться московской платной парковкой. Не из-за особой какой любви к таким парковкам. Просто бесплатно теперь машину в центре столицы нигде не поставить.
В Европе-то это просто: сунул деньги в паркомат, достал чек, положил под лобовое стекло — и готово.
В Москве все не так. (Да и Россия-то, по слухам, теперь не Европа.) Поэтому какое-то время я потратил на изучение возможных способов оплаты. Выбрал самый удобный для меня — с помощью эсэмэс.
Итак, я поставил машину в Подколокольном переулке на три часа и оплатил парковку эсэмэской.
А сегодня, спустя месяц, приходит заказное письмо с фоткой моей машины и штрафом в 2500 руб. Посмотрел в мобильный, хорошо эсэмэски не удалил.
Звоню по номеру для справок, указанному в заказном письме. Оказывается, это горячая линия департамента транспорта Москвы.
Объясняю ситуацию. Мне говорят: «Да, с вашего мобильного тогда-то были оплачены три часа парковки».
— То есть, — радостно вопрошаю, — я могу не платить штраф?
— Нет, не можете.
— А информация об оплате поступает в ГКУ «АМПП» (государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства»)?
— Да, — говорят.
— А почему же мне приходит штрафное постановление за подписью начальника это самого ГКУ Середы К.М., который «признал меня виновным в совершении административного правонарушения»?
— Ну, — говорит девушка, — я не могу объяснить, почему это происходит.
— А часто это происходит?
— Я не могу вам ничего сказать, — затаилась девушка.
— И как быть? — интересуюсь.
— Вы можете подать жалобу для отмены штрафа. Информация есть на сайте «Московского паркинга».
Посмотрел. Нужно принести порядка пяти различных бумаг. Прием по вторникам и четвергам. В рабочее время.
Можно отправить все эти бумаги по электронной почте, но для этого надо, чтобы под рукой были ксерокс и сканер. Ведь в заявлениях-жалобах (порядка трех) требуется поставить живую подпись.
Под конец беседы выпытал у барышни самое сокровенное — телефон этого ГКУ «АМПП».
Звоню туда, радостный автоответчик сообщает, когда и куда я могу обратиться «по вопросам обжалования штрафов», а потом добавляет, что подробную информацию я могу найти на сайте «Московского паркинга» в разделе «Штрафы» и также могу обратиться «на горячую линию департамента транспорта Москвы». Где мне и сообщили номер этого ГКУ. Такой вот замкнутый круг.
А судя по тому, с чего этот автоответчик начинает свой монолог, таких штрафов за якобы неоплаченную парковку приходит москвичам немало. Достаточно покопаться в рунете, чтобы убедиться в этом. Такой вот столичный парковочный развод. Не у всех ведь есть время и силы доказывать, что ты законопослушный гражданин, легче плюнуть на все да и оплатить этот несчастный штраф.
В ближайшие выходные я снова собираюсь заехать на какое-то время в район Бульварного кольца. Что ж, кто не рискует…
А жалобу, видимо, все-таки придется подавать. Хоть и жалко времени, которое нужно будет потратить на эту волокиту. Но штраф за оплаченную парковку — слишком дорогое удовольствие.