На железной дороге между Гамбургом и Берлином обнаружены два взрывных устройства. Двумя днями ранее в столице Германии и ее окрестностях были найдены самодельные бомбы с зажигательной смесью. Ответственность за взрывные устройства взяли на себя левые экстремисты, заявив, что протестуют против участия вооруженных сил Германии в военных акциях в Афганистане. Спецслужбы полагают, что в городе заложены и другие взрывные устройства.
Одна из найденных в среду взрывчаток сработала еще до обнаружения, но не нанесла ущерба, утверждают эксперты. «Мы исходим из того, что сработало взрывное устройство, но произошло это уже некоторое время назад, — отметил корреспонденту «МН» представитель железной дороги. — Работники станции случайно обнаружили его в среду утром, когда искали причину технической поломки, вызванной в понедельник поджогом кабельной шахты в районе станции Финкенкруг».
Пожары и бомбы на железной дороге Берлина
1 ноября 2010 года. Поджог в кабельной шахте частично парализовал движение городской электрички на юго-востоке Берлина. Вышли из строя сигнальные установки, обеспечивавшие безопасность движения поездов. Ответственность взяла на себя «Команда Себастьяна Бриара». Бриар — известный французский противник атомной энергетики, погибший во время протестов в 2004 году.
11 февраля 2011 года. В Ораниенбурге (земля Бранденбург) обезврежены зажигательные бомбы и взрывные устройства, уложенные на железнодорожные пути.
23 мая 2011 года. После поджога кабельного туннеля в берлинском вокзале Осткройц было нарушено движение поездов в центре Берлина. Это был первый протест против участия бундесвера в военных действиях в Афганистане, ответственность за который взяла на себя левоэкстремистская группировка «Хекла».
10 октября 2011 года. В бранденбургском Хафельланде террористы подожгли кабельную шахту. Было нарушено функционирование сигнальной техники. Позже на главном вокзале Берлина было обнаружено семь емкостей с горючей жидкостью.
11 октября 2011 года. Работник железной дороги обнаружил две бутылки с зажигательной смесью с районе станции городской электрички Берлин-Грюнау. Вслед за этим «коктейли Молотова» были обнаружены на главном вокзале Берлина. Вечером того же дня еще три такие емкости были обнаружены между станциями электрички Шенхаузер Аллее и Гезундбруннен.
12 октября 2011 года. Обнаружена взорвавшаяся зажигательная бомба на трассе движения скоростных экспрессов «Интерсити» между Берлином и Гамбургом. До этого были обнаружены многочисленные «коктейли Молотова» между вокзалами берлинской городской электрички Шенеберг и Зюдкройц.
Самопроизвольно «раньше времени» сработавшая и потому не повлекшая за собой большой беды взрывчатка была заложена в районе станции Штаакен в городской черте Берлина — всего в 18 км от столичного главного вокзала. Вся трудность сложившейся ситуации в настоящий момент заключается в том, что спецслужбы не исключают наличие других, еще не обнаруженных взрывных устройств. Где они могут быть и сколько их, всерьез предполагать не берется никто. Во всяком случае, в это же самое время в Штаакене была обнаружена еще одна невзорвавшаяся бомба. В сводке государственного железнодорожного концерна Deutsche Bahn значилось также, что еще один «коктейль Молотова» был обнаружен на путях городской электрички S-Bahn между станциями Зюдкройц и Шенеберг. В связи с этим было остановлено местное сообщение, а также движение поездов в направлении Вольфсбурга и Ганновера.
В среду, 12 октября, с первой половине дня на несколько часов было остановлено движение на двух из трех трассах ICE, проходящих через Берлин. Движение гамбургских поездов было направлено по альтернативным маршрутам, в связи с чем поезда приходили с 45-минутным опозданием. Представитель железной дороги заявил, что сообщение между Берлином и Гамбургом будет нормализовано «не раньше четверга». Постепенно усиливается хаос в движении также и региональных поездов в земле Бранденбург.
Последние взрывоопасные находки вдоль железнодорожных путей в берлинском регионе увеличили число зажигательных бомб, оказавшихся в руках полиции и обезвреженных, — до 14 в общей сложности. Полиция, прокуратура и спецслужбы ведут интенсивные поиски новых самодельных бомб вдоль железнодорожных путей по всей Германии, общая протяженность которых составляет 43 457 км. Однако их представители дают понять, что реальные возможности у них ограниченны: сыщиков у каждого столба не поставишь. Представитель федеральной прокуратуры заявил, что ведется «расследование по подозрению в совершении актов антиконституционного саботажа». Все дальнейшие следственные действия переданы в федеральную криминальную полицию.
Министр транспорта Петер Рамзауэр в резкой форме осудил готовившиеся акты террора против железной дороги. Он назвал их «преступными терактами, перешедшими в новое измерение».
После первых находок взрывных устройств вдоль железнодорожных путей в Берлине и его окрестностях ответственность за них взяла на себя левоэкстремистская группа, называющая себя «Хекла» — по имени исландского вулкана. Об этом появилось сообщение на принадлежащем ей интернет-ресурсе Indymedia Linksunten. Рельсовую войну леваки объявили, как они сами заявляют, в знак протеста против участия бундесвера в военных акциях в Афганистане. Конечной целью является «саботирование жизнеспособности военной столицы Берлина — вплоть до ее полного паралича». В качестве программы-максимум названы другие немецкие и европейские города.
Председатель Германского профсоюза полиции Райнер Вендт в своей реакции на провокационные заявления «Хекла» предостерег об опасности активизации левых экстремистов. И провел параллели с левыми бунтарями в Германии конца 1960-х — начала 1970-х годов. «Мы переживаем ренессанс Фракции Красной армии (RAF)», — отметил он в интервью общегерманскому таблоиду Bild. Венд считает, что нынешние бомбы на железной дороге — лишь начало возможного массового левого террора с убийствами политических противников и значительным числом невинных жертв.
Далеко не все эксперты усматривают в нынешних событиях подобную опасность для общества. Спикер по внутренней политике фракции Свободной демократической партии в бундестаге Гизела Пильтц убеждена, что в ответ не должно быть чрезмерно обостренной реакции. «Сейчас время не для панических дискуссий, а осмысленных действий, — говорит Пильтц. — Ведь избыточная реакция политиков в подобных случаях оборачивается лишь радикализацией преступников».
Известный немецкий эксперт по терроризму Карстен Кошмидер считает, что левые экстремисты нынешними методами ведут борьбу не только против Германии, но и всей западной капиталистической системы. «Именно по этой причине другие города Германии и Европы они считают для себя легитимными целями для терактов, — отметил Кошмидер в интервью веб-изданию Welt Online. Тем не менее, сопоставляя регулярные ночные поджоги автомашин в германской столице с нынешними событиями, можно сделать вывод, что в центре внимания левых экстремистов находится Берлин — ведь ни в Мюнхене, ни в Брюсселе, ни в Вене ничего подобного не происходит. «Мы не знаем пока точно, но я допускаю, что за всем этим сегодня стоят берлинские молодые парни, которые хотели бы парализовать весь мир», — сказал Кошмидер. В отношении столь популярных в эти дни параллелей с акциями прежних ячеек RAF эксперт заявил: «У тех террористов был совсем иной калибр. Теоретически, конечно, можно проводить параллели. Но тогда те же самые левые экстремисты должны будут вскоре начать похищать и убивать людей, держать в страхе все общество. Пока никаких признаков этого мы не наблюдаем».