Компания Bosсo больше десяти лет одевает олимпийскую сборную России, но впервые сумела собрать такую толпу у входа в демонстрационный зал ГУМа. Внутри еще продолжалась репетиция, из-за дверей раздавался российский гимн, и было полное ощущение, что в эти секунды втихаря кого-то уже награждают золотыми медалями. Периодически на волю вырывались люди в атрибутике Bosco. Так стало понятно, что в церемонии принимает участие Павел Буре. Когда двери наконец распахнулись, журналисты с энтузиазмом людей, бравших Зимний дворец, побежали на свет новогодней елки.
Церемония в главном магазине страны закрывала парад презентаций экипировок, выстроившихся друг за другом в конце года. Сначала форму хоккейной олимпийской команды обсыпали советскими звездами и коронами Российской империи. Затем журналистов вывезли в Барвиху, чтобы презентовать футбольную амуницию, в которой наша сборная будет побеждать на чемпионате мира. В обоих случаях дело подкреплялось спецэффектами в стиле голливудских блокбастеров.
Презентация олимпийской экипировки отличалась своей скоромностью. Никаких 3D-очков или бразильянок в перьях – они, видимо, остались в Барвихе. Обошлось даже без лыжников, рассекавших по залитому на Красной площади катку во время презентации к Играм-2010. Вместо этого спортсмены во главе с Павлом Буре, музыканты Денис Мацуев и Игорь Бутман, а также президент Олимпийского комитета России Александр Жуков выстроились на сцене — так, как это обычно бывает на семейных фотографиях. Глава Bosco Михаил Куснирович сам руководил церемонией: просил «моделей» смелее выходить на сцену, помощников — сделать фоновую музыку погроме. И искренне расстраивался, когда на предложение задавать вопросы зал отвечал тишиной.
В такие моменты положение спасал крик «Сколько стоит?». Впрочем, этот олимпийский вопрос повис в воздухе.
Журналисты молчали, возможно потому, что были потрясены дизайном. Сочинскую форму отличает крупная аппликация «RU». Люди с богатой фантазией разглядели в ней силуэты грифона и пегаса. На вопрос, зачем нужны такие крупные буквы, Куснирович ответил лишь со второй попытки: «Я не стал бы причинять себе боль, они мне нравятся».
Олимпиада в Сочи — уже седьмая для Bosco. Сотрудничество «черешневого леса» с Олимпийским комитетом России началось в 2001 году. С самого начала дизайнеры делали ставку на орнаменты, которые позиционировались как «народные». Иногда они напоминали большую кляксу, а в Лондоне-2012 больше походили на телевизионную рябь. На Играх в Ванкувере «зарябило» у Украины, а в Лондоне — еще и у испанцев. Теперь в этот список добавилась Сербия.
Полный комплект олимпийца состоит почти из сотни элементов, включая сумки и рюкзаки. На презентации показали большинство из них. Самый дешевый лот в коллекции — перчатки олимпийской расцветки. Главная гордость —трехцветные куртки, созданные специально для призеров Игр. Их получат все 750 членов олимпийской сборной, но надеть смогут только те, кто взойдет на пьедестал. В магазинах куртки продаваться не будут, и это должно порадовать спортсменов: в личных беседах они признавались, что хотят иметь на форме больше знаков отличия.
С 2004 года в олимпийский набор каждого спортсмена неизменно входил Чебурашка, работавший талисманом нашей сборной. Ушастому зверьку удалось расположить к себе спортсменов и болельщиков, несмотря на то, что он имел склонность каждые два года менять окрас — от традиционного коричневого в Солт-Лейк-Сити-2002 до синего в Ванкувере-2010. Но перед Летними играми в Лондоне ему отказали в визе.
Несчастный Чебурашка пал жертвой маркетинга: Международный олимпийский комитет и организаторы «Сочи-2014» продвигают собственную символику, а потому ревнуют к успехам мультгероя.
Официальная часть церемония завершилась исполнением гимна России на трубе. Теперь главное — не увидеть в этом, как и в буквах «RU» нечто символичное.