Бельгиец Том Боонен из команды Quickstep в четвертый раз выиграл самую знаменитую однодневную велогонку Париж — Рубэ. Велосипедисты российской команды «Катюша» финишировали за пределами первой десятки. С одним из дебютантов гонки на «адской брусчатке» Александром ПОРСЕВЫМ после финиша побеседовал корреспондент «МН».
— Первые ощущения после 256 км гонки с 27 секторами по неровным камням?
— Снял туфли, и обнаружил, что все ноги в крови. Натер. Но ощущения после Париж — Рубэ незабываемые. Это невозможно пересказать. Гонка очень тяжелая. Особенно мне запомнился 16-й сектор в Аренбергском лесу. Вот эти два километра были самыми жуткими. Трясло так, что все мысли вышибло из головы. Мозг полностью отключился. И только в висках стучало: «Когда весь этот ужас, наконец, закончится?»
— Что предполагал ваш первоначальный план?
— Я должен был работать на лидера команды Луку Паолини. Спортивный директор ставил мне задачу — помогать ему. По возможности я это делал, хотя все равно считаю, что в некоторых моментах мог еще немного выложиться. Но тяжело. Особенно перед участками из брусчатки удержаться за лидерами очень сложно. Одному практически нереально. Необходимо взаимодействие команды.
— Чего не хватило вам, чтобы максимально выложиться?
— Функциональной подготовки. Ездить на «классиках», да еще на таких, по брусчатке, на 260 км меня не хватает. Проезжаю 180–190, соперники — раз, два поднажали, а у меня запаса не осталось. Но за два-три года постараюсь восполнить этот пробел. Гонка мне понравилась. Когда был маленьким, то всегда хотел на Париж — Рубэ проехать от начала до конца. Только вот не знаю, решусь ли во второй раз? Штука в том, что помимо выносливости, на этой гонке надо быть очень хорошим тактиком. Четко понимать, где, в какой момент сделать рывок, уметь занять правильную позицию. В течение шести часов, что длилась эта гонка, моя голова работала как компьютер. С небольшим перерывом на «лесную трясучку».
— Какую оценку поставили бы вы себе за дебют?
— Четыре с половиной, потому что я все делал, держался до последнего. Но после 190 км физически «подсел», да и позиция была не очень хорошая. Не смог поддерживать ту скорость, которую задали лидеры и те, кто пытался уйти в отрыв. Ведь на брусчатке в два раза больше энергии тратишь, чем на гладкой дороге. А есть такие острые камни, на которые не дай бог наткнуться. Хорошо, что велосипеды специально для этой гонки нам модернизировали. По сравнению с прошлым годом — высший класс.
— Что можете сказать о Томе Боонене, который за 53 км до финиша уехал от остальных?
— Просто он на голову выше всех физически. В этом сезоне Боонен стал первым в истории гонщиком, которому удалось выиграть четыре престижные классические однодневки. Честно говоря, я не знаю, как он удерживает такую форму. Просто, видно, очень серьезно настраивался на эти «классики», потому что они его конек. Боонен доказал, что на данный момент в этих гонках является самым сильным спортсменом. Хотя, с другой стороны, участвуй в Париж — Рубэ Фабиан Канчеллара, неизвестно, чем бы все закончилось. Швейцарец тоже запросто мог рвануть за 50 км до финиша.
«Трясло так, что вышибло все мысли»
Дебютант «адской» гонки рассказал «МН» о взаимодействии команды
Наверх