В Индианаполисе прошел супербоул — финальный матч чемпионата по американскому футболу, главное телевизионное событие года в США и одно из главных – во всем мире. Помимо спортивного интереса (New York Giants победили команду New England Patriots со счетом 21:17) это мероприятие традиционно привлекает зрителей оригинальными рекламными роликами. «МН» представляют подборку лучшей рекламы за всю историю супербоула.
К супербоулу готовятся не только любители американского футбола во всем мире (организаторы трансляции утверждают, что потенциальная аудитория составляет около миллиарда человек), но и рекламодатели. Рекламное время в паузах и перерывах стоит рекордную сумму — в этом году размещение 30-секундного ролика стоило порядка 3,5 млн долл. (116 тыс. долл. за секунду). При этом из тех, кто готов выложить такие деньги, выстраивается очередь.
В итоге супербоул становится смотром достижений рекламной видеоиндустрии. Рекламодатели нанимают для съемок роликов голливудских режиссеров с именем, американские СМИ проводят голосование, в котором определяют лучший ролик года. Некоторые торговые марки из года в год показывают ролики, объединенные одной темой, другие пародируют рекламу конкурентов.
«Московские новости» выбрали десять лучших роликов за всю историю супербоула. Они приведены в хронологическом порядке. Чтобы увидеть ролик (на YouTube), кликните на картинку.
Название: «Огромный Джо Грин»
Год: 1980
Рекламодатель: Coca-cola
Описание:
Классический ролик «Кока-колы», который многие до сих пор считают лучшим в истории. По сюжету, травмированный защитник команды Pittsburgh Steelers Чарлз Эдвард Грин по прозвищу Огромный Джо уходит в раздевалку. По пути его встречает мальчик, который предлагает ему бутылку колы. В знак благодарности Грин дарит мальчику свою футболку. На основе этого ролика позже снимались ролики для стран, где обычный футбол любят больше, чем американский. В Аргентине героем был Марадона, в Бразилии — Зико, в Италии — Дино Дзофф. Во время супербоула в 2009 году был показан перекликающийся с этим ролик, в главной роли выступил звездный защитник «Питсбурга» Трой Поламалу.
Название: «1984»
Год: 1984
Рекламодатель: Apple
Описание:
В рекламе компьютера Macintosh компания Apple напомнила зрителям о романе-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». По сценарию, девушка разбивает экран, с которого герой Оруэлла Большой Брат обращается к послушной массе людей во время «пятиминутки ненависти». «24 января Apple Computer представит Macintosh. И вы увидите, почему 1984 год не станет «1984-м». Снял ролик Ридли Скотт, режиссер фильмов «Чужой», «Бегущий по лезвию бритвы», «Гладиатор» и других.
Название: Built for the Human Race
Год: 1990
Рекламодатель: Nissan
Описание:
Один из самых скандальных роликов супербоула также был снят Ридли Скоттом. Он был показан только однажды, после чего был «отстранен» от эфира производителем. Представители Nissan посчитали, что реклама продвигает идею незаконных уличных гонок. Возможно, именно этот ролик был обыгран компанией Hyundai во время смешной рекламы, показанной на супербоуле 2012 года.
Название: «Решающий поединок»
Год: 1993
Рекламодатель: McDonald's
Описание:
Звезды мирового баскетбола Майкл Джордан и Ларри Берд соревнуются друг с другом за биг-мак. Каждый из них по очереди выполняет сложный бросок, другой обязан в точности повторить его.
Название: «Уважение»
Год: 2002
Рекламодатель: Budweiser
Описание:
Ролики с лошадями, везущими пивную телегу Budweiser, вероятно, самый длинный «рекламный телесериал». В 2002 году реклама пива была посвящена жертвам террористической атаки на Нью-Йорк 11 сентября. Для примера свежий ролик Budweiser с супербоула 2012 года — лошади везут пиво людям, настрадавшимся от сухого закона.
Название: «Атака мопса»
Год: 2010
Рекламодатель: Doritos
Описание:
Doritos, постоянный рекламодатель супербоула, обычно представляет очень смешные ролики. В 2010 году героем ролика стал мопс, выбивающий дверь, чтобы отобрать чипсы у парня своей хозяйки. Вот еще один отличный ролик Doritos. Чернокожий ребенок говорит мужчине, пришедшему на свидание к его матери: «Убери руки от моей мамы и убери руки от моих Doritos».
Название: «Выпускайте гончих»
Год: 2011
Рекламодатель: Audi
Описание:
Audi в этом ролике, продвигающем седан A8, «вставил шпильку» своему конкуренту Mercedes. По сценарию, двое мужчин пытаются совершить побег из самой роскошной тюрьмы в мире. Их пытаются остановить симпатичные гончие собаки и саксофонист Кенни Джи своей гипнотизирующей музыкой. Герой, севший в Audi, сумел покинуть застенки, его товарищ, воспользовавшийся Mercedes, возвращается за решетку и слушает Кенни Джи.
Название: «Сила»
Год: 2011
Рекламодатель: Volkswagen
Описание:
Возможно, самый смешной и одновременно самый трогательный ролик в истории супербоула. Только на YouTube его посмотрело более 50 млн человек. В ролике «Собака наносит ответный удар» 2012 года Volkswagen продолжает эксплуатировать тему «Звездных войн». По сценарию, посмотрев новую рекламу автомобиля, герои саги Джорджа Лукаса начинают спорить, какой ролик лучше Мпро мальчика или про собаку. Спор прерывает Дарт Вейдер.
Название: «Ты будешь знаменит, парень»
Год: 2012
Рекламодатель: Pepsi
Описание:
Pepsi продолжает рекламную войну с Coca-сola. В свежем ролике с супербоула 2012 года сотрудник компании Coca-сola в фирменной бейсболке украдкой покупает в супермаркете бутылку Pepsi. Неожиданно он оказывается победителем конкурса и выигрывает запас Pepsi на всю оставшуюся жизнь. «Ты будешь знаменит, парень», — говорит ему ведущий телешоу. Сюжет построен на том факте, что сотрудникам двух знаменитых производителей газированных напитков под страхом увольнения запрещено появляться на публике с банкой или бутылкой конкурирующей торговой марки.
Название: «В Америке перерыв»
Год: 2012
Рекламодатель: Chrysler
Описание:
Этот ролик, продвигающий различные марки автомобилей компании Chrysler, был показан в перерыве супербоула. «Перерыв. Обе команды в раздевалках обсуждают, как им победить во второй половине игры. В Америке тоже перерыв…» — говорит в начале ролика легендарный голливудский актер Клинт Иствуд. Второй год подряд Chrysler строит свою рекламу на эмоциях, связанных с экономическим спадом и социальной депрессией в городе моторов — Детройте. За год до этого героем рекламы был рэп-исполнитель Эминем.