20514
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, дающий авиакомпаниям право продавать билеты на самолет по невозвратным тарифам, что должно способствовать снижению стоимости авиаперелета, сообщает агентство Прайм со ссылкой на пресс-службу Кремля
22817
Президент РФ Владимир Путин подписал закон об упрощенной выдаче российского гражданства соотечественникам, которые свободно владеют русским языком и живут либо проживали на территории СССР или Российской империи в границах современной РФ, сообщает РИА Новости
12094
Комиссия Госдумы по этике по поручению спикера Сергея Нарышкина, предположительно, на следующей неделе рассмотрит инцидент с участием лидера ЛДПР Владимира Жириновского, который оскорбил журналистку МИА «Россия Сегодня», сообщает РИА Новости.
3810
Парламент Крыма утвердил назначение экс-главы самообороны вице-премьером республики
8138
Роспотребнадзор не ожидает проблем с прохождением летнего оздоровительного сезона в Крыму, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу ведомства Анну Попову
6719
Крымские отряды самообороны уберут все заборы, незаконно преграждающие проход к пляжам, сообщило правительство региона в своем микроблоге в Twitter.
4045
Высшая школа экономики продолжает цикл лекций в музеях Москвы. 24 апреля в Центре современной культуры «Гараж» состоится лекция «Истинная роль брендов в обществе постмодерна».
2979
Министр природных ресурсов: Природные пожары в этом году застали Россию врасплох
12086
Сотрудники столичной Госавтоинспекции ограничат движение в центре Москвы в понедельник из-за репетиции военного парада, который пройдет на Красной площади 9 мая, сообщает РИА Новости
9520
Власти Москвы могут отказаться от строительства одной станции на «зеленой» ветке метро
7522
Военную технику для участия в Параде Победы этой ночью перебросят на Ходынское поле
7946
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) выражает озабоченность вмешательством политики в туристическую отрасль на примере отказа чешского отеля принять российских туристов в знак протеста против присоединения Крыма к РФ, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы ведомства Ирина Щеголькова.
5307
МВД Украины утверждает, что телевышки в Донецке никто не захватывал, и каналы транслируются в обычном режиме, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт ведомства.
4060
В украинском Славянске неизвестные обесточили телецентр, транслирующий российские каналы
3147
Компромисс по ситуации на Украине должен быть найден внутри нее, а не между третьими игроками, например между РФ и США, заявил президент РФ Владимир Путин во время прямой линии с россиянами
3073
ЦБ РФ с 17 апреля отозвал лицензию у дагестанского банка «Каспий»
4020
Торговый дом «Шатер» рассматривает возможность строительства сафари-парка в Подмосковье
2866
Лоукост-авиакомпания «Добролет», созданная «Аэрофлотом», будет базироваться в Шереметьево
2885
«Ростелеком» построил линию связи с Крымом по дну Керченского пролива
4394
Павел Дуров: Мы не будем удалять ни антикоррупционное сообщество Навального, ни сотни других сообществ
3821
Google не раскрывает данные о первом дне продаж «умных» очков в США
2685
Чиновники бронируют адреса в новых доменах .москва и .moscow
2309
Компания Google отделила Крым от Украины на своих картах
4368
Суд отклонил иск мордовской колонии к Толоконниковой из-за ее письма об условиях труда
4363
Мировой суд в Москве рассмотрит дело Алексея Навального о клевете
2862
Глава Мосгорсуда Ольга Егорова подала документы в квалификационную коллегию на повторное занятие этой должности; таким образом, Егорова не претендует на занятие вакантного места председателя объединенного Верховного суда РФ
2923
Прокуроры заинтересовались художником, приковавшим гениталии к Красной площади
3357
Здания в центре Москвы украсят репродукциями знаменитых картин
3131
Фильм о русской Жанне Д'Арк покажут на открытии киномарафона в Крыму
2971
Харуки Мураками впервые за девять лет выпустил сборник новелл
3177
В Мексике скончался писатель Габриэль Гарсиа Маркес, его тело будет кремировано
5580
Менеджер Шумахера сообщила, что его состояние немного улучшилось
4068
Олимпийские кольца из Сочи подарят Греции
3705
Новый логотип чемпионата России по футболу будут выбирать болельщики
3132
Официальную песню чемпионата мира-2014 по футболу представили на YouTube
00:05 27/11/2012 Галина Паперная 0 74

Добровольческий корпус

Что нужно знать при выборе полиса добровольного медицинского страхования

Полис ДМС — один из популярных подарков на Новый год, так как именно в декабре большинство страховых компаний старается увеличить свои клиентские портфели, объявляя зачастую просто неправдоподобные скидки. Например, базовый пакет добровольного страхования на год в отдельно взятой компании может вдруг подешеветь с 20–25 до 12–13 тыс. руб. Правда, довольно часто за этими и многими другими подобными акциями есть немало подводных камней, о которых неплохо знать будущему клиенту.

4 главных правила выбора страховки

1. Определитесь с ценой. Надо помнить, что условия, на которых страховые компании предлагают полисы частным лицам, намного хуже, чем те, на которых они страхуют коллективных клиентов. Разница в цене доходит до 40%, рассказала «МН» специалист по ДМС компании «Ренессанс-Страхование» Анжелла Бронникова. По ее словам, в страховой компании индивидуальный клиент может приобрести либо очень хорошую, но исключительно дорогую программу (до 100 тыс. руб. в год), либо относительно дешевую (15–20 тыс. руб. в год), но с очень жестко прописанным небольшим количеством услуг, доступных только в одном лечебном учреждении по выбору. Поэтому большинству частных клиентов выгоднее покупать страховку не через компанию, а непосредственно в лечебном учреждении. Такие услуги есть практически во всех поликлиниках и больницах, работающих по ДМС. Фактически это медицинский абонемент. К слову, к скидочным программам эксперты советуют относиться с осторожностью. «Уже в начале следующего года они начинают работать с убыточностью, например отказываясь оплачивать некоторым клиентам отдельные дорогостоящие процедуры», — предупреждает Анжелла Бронникова.

2. Проверьте список клиник. Если в нем мало известных ведомственных лечебных учреждений, то стоит насторожиться. Дело в том, что с целью снижения расходов многие страховые компании вот уже несколько лет развивают собственные сетевые клиники, стараясь заменить ими известные ведомственные и неаффилированные со страховым бизнесом частные клиники. При этом независимое рейтинговое агентство «Эксперт РА», составившее рейтинг работающих по ДМС лечебных учреждений за 2011 год, вывело на все первые места исключительно ведомственные клиники. Из частных клиник в списке присутствуют только независимые от страховщиков медицинские центры. Даже если вы заключаете договор со страховой компанией не первый год, список клиник все равно надо проверить — он может сильно отличаться от прошлогоднего.

3. Проверьте качество услуг, посоветуйтесь с теми, кто уже пользовался аналогичной страховкой. Лучше всего с теми, кто серьезно болел и был вынужден решать какие-то серьезные проблемы (операции, протезирование, восстановительное лечение). «Сейчас рынок вынужден идти в low cost сегмент с соответствующим снижением качества. Добросовестные страховщики предупреждают клиентов о сужении программ заранее, но, к сожалению, некоторые компании сужают набор услуг де-факто (когда полис ДМС уже приобретен застрахованным гражданином. — «МН»). К сожалению, это стало трендом последнего времени на нашем рынке. И достаточно опасным», — предупреждает первый заместитель генерального директора ОАО «СК «Альянс» Дмитрий Попов.

4. Обратите внимание на регионы. Если вы покупаете полис ДМС в Москве, но компания обещает лечить по нему и в других городах, к примеру если вы окажетесь там в командировке, то стоит навести справки о наличии у страховщика региональных отделений и охвате клиник-партнеров на местах. Может оказаться, что их набор крайне странный. Например, включает только никому не известные частные кабинеты. Хотя чем дальше от столицы, тем сильнее позиции именно ведомственных лечебных учреждений и по техническому оснащению, и по кадрам.

Зачем платить за ДМС, если есть ОМС?

Еще недавно такой вопрос просто не мог возникнуть, так как платные и ведомственные клиники, в которых только и можно по российским законам оказывать помощь по ДМС, были образцом технической продвинутости, качества обслуживания и вообще нездешнего шика. Но целевой национальный проект «Здоровье», а потом и региональные программы модернизации, благодаря которым в здравоохранение были вложены миллиарды рублей, полностью изменили положение вещей. «Благодаря значительным финансовым вливаниям во многих государственных клиниках техническое оснащение стало намного лучше, чем в частных. И люди просто не понимают, зачем им покупать полис ДМС, если по ОМС они могут получить лучшее качество, во всяком случае когда речь идет об инстументальных исследованиях. Особенно это заметно по регионам», — говорит директор Института развития общественного здравоохранения Юрий Крестинский.

ОМС как способ добиться компенсации

Система обязательного медицинского страхования (ОМС) так и не стала действительно страховой (по сути, она занимается надзором за распределением государственных средств), но некоторая польза для пациента от кусочка зеленого пластика с названием страховой компании все же имеется. За несколько последних лет многие наши сограждане научились использовать страховую компанию как инстанцию, которая оперативно и эффективно решает конфликты пациентов с медиками. Причем во многих случаях с материальной выгодой для пострадавшей стороны. На что, само собой, не приходится рассчитывать, если идешь жаловаться на сестру-грубиянку или врача-вымогателя в вышестоящие медицинские инстанции.

По официальным данным, за прошлый год количество обращений недовольных обладателей полисов ОМС в страховые компании увеличилось в полтора раза: с 18 млн 566 тыс. в 2010 году до 27 млн 380 тыс. в 2011-м. А за первое полугодие 2012 года общий объем обращений граждан к страховщикам вырос на 60% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, такие данные на недавнем «круглом столе» медицинских страховщиков привела генеральный директор ОАО «РОСНО-МС» Нина Галаничева. По ее словам, 30% всех обращений — это претензии к организации работы лечебных учреждений, 25% — к качеству лечения и на грубость персонала, еще 25% — жалобы на денежные поборы за помощь, которая должна быть оказана бесплатно. В итоге в 2010 году было удовлетворено 30 тыс. жалоб пациентов, из них 7100 получили материальное возмещение нанесенного им ущерба, не обращаясь в суд. В 2011 году из 29 100 справедливо недовольных граждан 6000 получили материальную компенсацию в несудебном порядке.