Компания: «Мегафон»
Что делает: мобильный оператор восемь лет подряд проводит среди команд детских домов и школ-интернатов открытый благотворительный чемпионат России по футболу «Будущее зависит от тебя». В 2013 году в нем приняло участие свыше 8 тыс. детей, и компания решила помочь ребятам-футболистам найти новую семью. «Мегафон» и фонд «Измени одну жизнь» создают 1 тыс. видеоанкет о ребятах. Подобная практика отлично себя зарекомендовала: по статистике фонда, каждого восьмого ребенка, у которого есть видеоанкета, забрали в семью. Ни одна другая российская программа стимулирования усыновлений такого результата пока не добилась. При этом всем ребятам, участвующим в чемпионате, от 11 до 15 лет — самая сложная для усыновления группа: приемные родители обычно предпочитают грудничков или совсем маленьких детей. Кроме того, «Мегафон» — генеральный спонсор России по следж-хоккею. Правила игры аналогичны традиционному хоккею, но играют в него люди с инвалидностью, с серьезными физическими увечьями.
Максим Мотин, руководитель по социальным программам и спецпроектам компании «Мегафон»
— Мы не вкладываем бизнес-задач в нашу благотворительность, это решение акционеров и руководства. Мы как крупная и ответственная российская компания понимаем, что не можем оставаться в стороне от нерешенных проблем страны. Сейчас, по статистике, лишь 2% денег, которые идут в России на благотворительность, поступают от частных лиц, а все остальное дает бизнес. Поэтому без помощи бизнеса большинство российских благотворительных фондов просто не сможет существовать. Конечно, благотворительность и тиражирование информации о том, что бизнес ею занимается, — хороший способ создать эмоциональную связь с брендом, но это не самоцель. У нас нет предустановленных норм по отдаче от благотворительности, количеству публикаций. Для нас важнее, чтобы ребенок смог найти семью, реализовать себя в жизни — тогда мы радуемся по-настоящему. Мы будем счастливы, если через какое-то время не сможем проводить чемпионат по футболу, так как не станет для него участников. Главное в помощи, которую оказывает бизнес, — ее системный характер, только такие меры могут принести результат.
россиян относятся к корпоративной благотворительности положительно
считает, что компании и известные люди занимаются благотворительностью, чтобы помочь нуждающимся
Компания: «Трансаэро»
Что делает: корпоративная ответственность «Трансаэро» включает несколько направлений: социальные перевозки, комплексную программу содействия детскому здравоохранению «Назад в будущее», волонтерскую программу «Путешествие в страну «Трансаэро». Более того, компания развивает безбарьерную среду и работает над тем, чтобы сделать путешествия пассажиров с инвалидностью комфортными.
В рамках проекта «Назад в будущее» «Трансаэро» бесплатно доставляет из регионов России и стран СНГ тяжелобольных детей, ребят-инвалидов и их родителей на лечение в московские и зарубежные медицинские учреждения. Начиная с 2008 года компания отправила лечиться около 2 тыс. ребят. Также «Трансаэро» совместно с партнерами организует семинары для медиков в регионах.
Самая последняя инициатива компании — «Рейс надежды». Один из самых крупных самолетов авиапарка «Трансаэро» Boeing 747-400 украсили десятками отпечатков ладоней известных людей. Самолет летает по самым востребованным туристическим и бизнес-направлениям, а на его борту пассажиры могут сделать пожертвование на лечение подопечных благотворительного фонда «Линия жизни».
Елена Журавлева, директор по социальной политике авиакомпании «Трансаэро»
— Все наши социальные программы связаны с целями бизнеса. Например, «Трансаэро» была первой российской авиакомпанией, которая обратила внимание на проблемы транспортной доступности для людей с инвалидностью. Только в столице проживает 1,2 млн инвалидов, при том, что большинство из них — молодые люди с активной жизненной позицией. С 2008 года «Трансаэро» реализует программу, которая направлена на создание безбарьерной среды для пассажиров с инвалидностью, и в первую очередь программа подразумевает адаптацию услуг авиакомпании под потребности таких пассажиров. А поддержка спортивных и культурных проектов с участием людей с инвалидностью является нашим вкладом в создание цивилизованных условий и повышение качества жизни.
Волонтерство — это часть нашей корпоративной стратегии, потому что с его помощью можно не только приносить пользу обществу, но и развивать у сотрудников лидерские качества, укреплять коллектив. Мы изначально сделали ставку на то, что у нас будет много возможностей для волонтеров, так что каждый заинтересованный сотрудник сможет найти что-то, что будет по душе именно ему. Это и работа с детьми в больницах, и социальная адаптация сирот, и pro bono помощь, и донорские акции, и сбор пожертвований.
И, конечно же, «Трансаэро» старается развивать культуру благотворительности в обществе, вовлекая в реализацию социальных проектов своих сотрудников, клиентов и партнеров.
Компания: ЗАО «Байер»
Что делает: третий год подряд международный химический концерн «Байер» поддерживает благотворительную ярмарку «Душевный Bazar». Кроме того, «Душевный Bazar» и подразделение Bayer CC запустили совместную региональную программу «Сила мечты» в Новосибирске, Красноярске и Санкт-Петербурге. «Сила мечты» — это большое путешествие, в которое команда проекта «Душевный Bazar» отправляется вместе с некоммерческой организацией «Упсала-цирк» и другими эффективными социальными проектами, чтобы рассказать о них за пределами Москвы и поднять планку для региональных благотворителей. А для непрофессиональной аудитории «Сила мечты» — это большой семейный праздник, на котором можно поучаствовать в научно-познавательных экспериментах, посетить интерактивный музей и спектакли «Упсала-цирка».
Ирина Черноморец, руководитель бизнес-группы безрецептурных препаратов ЗАО «Байер»
— В этом году нашей компании исполнилось 150 лет, и из них уже более 100 лет мы поддерживаем социальные проекты, ежегодно инвестируя в них около 50 млн евро более чем в 150 странах мира. Каждый рубль пожертвований, собранный на ярмарке «Душевный Bazar», идет на разные проекты в области образования, здравоохранения, культуры, защиты окружающей среды, и мы верим, что от того, насколько они будут успешны, зависит наше общее будущее. Поэтому «Байер» поддерживает «Душевный Bazar» — проект, объединяющий эффективные социальные решения в разных областях и рассказывающий о них сообществу.
В следующем году у нас есть планы расширить географию «Силы мечты». Интересно, что это не сугубо социальная программа, а новый маркетинговый инструмент, инновационный подход к взаимодействию с целевой аудиторией. Мы стремимся способствовать интеллектуальному, физическому и творческому развитию ребят, для которых в конечном итоге и организована эта программа. Миссия нашей компании — «Наука для лучшей жизни», что полностью интегрируется в проект, так как целевой аудиторией являются дети с выдающимися способностями, победители олимпиад по физике и химии и в то же время ребята из групп социального риска, для которых участие в программе может стать стимулом к развитию.