Организационные моменты
Самые активные — два-три человека — должны распределить между собой обязанности. На них ляжет основная нагрузка по организации праздника. Готовиться нужно заранее, за две-три недели.
Затем необходимо найти площадку для встречи, например какое-нибудь кафе. Лучше просить отдельный зал и постараться договориться бесплатно. Нужно смотреть на формат заведения, чтобы понять, интересно это им самим или нет. Например, фонд «Жизнь как чудо» уже год дружит с кафе «Мишель»: сотрудники фонда посмотрели страничку кафе в фейсбуке, поняли, что ему близка идея участия в благотворительных инициативах. Кафе «Мишель» делало, например, для акции фонда пасхальных зайцев, деньги с продажи пошли детям. Кафе нетрудно напечь для вашего мероприятия, скажем, 50 рождественских ангелов, а радости и пользы от этого много. Многие кафе под Рождество придумывают что-то благотворительное.
Площадка найдена, теперь необходим анонс: он должен содержать информацию о том, что и где пройдет, какова цель и сколько планируется собрать средств, контакты организаторов. Нужно распространить информацию в интернете, например в соцсетях или через почтовую рассылку, обзвонить друзей: чем больше людей придет на вашу акцию, тем больше денег удастся собрать. Праздник должен уложиться в четыре-пять часов, лучше всего устраивать его в выходные или вечером в будни. Теплая душевная атмосфера, возможность повидаться, а главное, помочь тому, кто нуждается в помощи, — основной посыл сбора гостей.
Кто и чем участвует
Самое главное — продумать, каким образом ваша компания сможет собрать средства. Вспомните, у кого из ваших друзей и знакомых интересные хобби или практические профессии. Например, кто-то делает прекрасную выпечку, и ее можно продать. Другой — профессиональный юрист или врач и может дать консультацию. Есть подруга-парикмахер, которая делает хорошие укладки или плетет косички. Другая знакомая увлекается созданием украшений, делает браслеты, серьги — зовите и ее с работами. Такие встречи всегда помогают не только собрать деньги, но и обрасти новыми друзьями, связями, единомышленниками.
На мероприятии имеет смысл выделить несколько зон.
«Выездной буфет» — здесь можно купить кусок домашнего торта, выпить чашку чая или кофе.
«Зона красоты»—гости могут воспользоваться услугами специалиста по маникюру, визажиста, заплести косы, сделать фотосессию.
«Консультации»—пригласите поучаствовать в празднике астролога, психолога, юриста, диетолога. Их консультации будут востребованы.
«Счастливый билет» — если у вас есть связи с театрами, попросите подарить вашему празднику билеты и продайте их на мероприятии. Можно также реализовать сертификаты или купоны на массаж, в спа-салон, на какие-то обучающие курсы.
«Мастер-класс»—мастера своего дела могут провести обучающий час, скажем, научить готовить какое-то блюдо, рисовать, лепить, сделать своими руками украшение. Наконец, это отличный вариант занять детей, которые придут вместе с участниками праздника.
Блошиный рынок
У каждого из нас есть вещи, оказавшиеся ненужными, новые или раз использованные. На встречу можно принести одежду (лучше с вешалками, чтобы развесить ее), шарфы и головные уборы, сумки, предметы домашнего обихода (вазы, рамки, красивую посуду), вещи-путешественники из разных стран (к тому же у таких вещей всегда есть своя история), книги, диски, альбомы. Также стоит принести косметику и парфюмерию (новые или опробованные однажды и не подошедшие образцы). Наконец, захватите бижутерию и аксессуары — как купленные, так и авторский handmade. То, что не удастся продать во время праздника, потом можно будет отдать в благотворительные фонды.
Деньги
Цены должны быть ниже рыночных, иначе смысл покупать какую-то вещь или услугу на вашем празднике теряется. Скажем, если в салонах плетение кос стоит от 750 руб., то на празднике нужно предлагать эту услугу за 400 руб., маникюр — за 400–500 руб., выпечку — от 100 руб., билеты в театр должны стоить на 30% ниже, чем в кассах, так же как сертификаты на массаж или какие-то семинары. Цены на вещи на блошином рынке могут начинаться от 50 руб. и выше. Если кто-то хочет оставить себе процент с продаж, он должен быть не более 50% и оговариваться заранее.
В конце мероприятия необходимо подсчитать выручку и обязательно объявить сумму всем присутствующим.
Также о собранной сумме нужно сообщить везде, где вы анонсировали проведение мероприятия. И конечно, не забудьте поблагодарить всех участников праздника. Собранные средства лучше передавать в благотворительные фонды, которые знают, кто, на что и в каких суммах нуждается. Либо можно помочь конкретному человеку, делу, приюту, если вы сами лично знаете его историю.