Александр Суворов ослеп в трехлетнем возрасте, а оглох — в девятилетнем, после этого он попал в Загорский детский дом для слепоглухонемых детей. Все эти обстоятельства не помешали Суворову поступить на факультет психологии МГУ, успешно его закончить и добиться научного и общественного признания.
Будучи педагогом, Александр Суворов работал с детьми в пионерских лагерях и детских домах, содержанием его работы стала организация общения детей-инвалидов со здоровыми детьми. Как только у Александра появилась возможность работать за компьютером с тактильным дисплеем, научная деятельность Суворова вышла на новый уровень. Он защитил кандидатскую диссертацию, а через два года — докторскую.
Суворов написал несколько книг и десятки научных статей. Ограничение слуха и зрения определило проблемное поле, в котором работает исследователь: в большинстве научных работ Александр Суворов раскрывает проблемы адаптации слепоглухих людей, описывает свой опыт жизни среди обычных людей, как, будучи инвалидом, обращаться к окружающим с просьбой помочь и не быть при этом обременительным, как наладить «конвейер доброты» вокруг себя. В научных работах Суворов говорит о том, как важна интеграция инвалидов в мир.
Второй научный интерес Суворова — феномен человеческого достоинства. Ученый строит научные исследования вокруг вопросов, как формируется человеческое достоинство, в чем оно проявляется, как его воспитать. На ключевой вопрос, могут ли негативные обстоятельства влиять на человеческое достоинство, Суворов отвечает: «Нет». Каковы бы ни были обстоятельства, человек может и должен сохранить уважение к себе и окружающим.
В этом году Александру Суворову исполнилось 60 лет. Он продолжает публиковать научные статьи, активно пишет стихи.
«Моя творческая мотивация достигла уровня одержимости. Вне творчества, без творчества я не мог и не могу представить своего существования», — говорит Суворов.