Далее план прост: ворваться в магазин, пленных не брать, покупать все, где больше всего скидка, и уйти с добычей, не оглядываясь.
Потому что «Черная Пятница» — это не просто официальное начало рождественских распродаж, накануне Дня Благодарения. На самом деле пора бы ввести в реестр местных праздников (не ручаюсь, что такого уже нет где-нибудь в Аризоне) день шопинга, когда основная задача покупателей: купить максимальное количество вещей за ограниченный промежуток времени, потому что сзади уже напирает очередь.
Оказавшись в Нью-Йорке накануне «Черной Пятницы» я не стала поддаваться панике. В магазины я со своей приятельницей Ксенией отправились только в 9 утра. То есть, по местным меркам мы все пропустили, потому что внутрь уже зашли профессионалы покупательского дела, и куда уж нам, привыкшим сто раз подумать, прежде чем один раз заплатить. Внутри было столько народа, что сама идея прорваться к прилавкам казалась безумной.
Ближе к вечеру отправились в Macy’s — один из самых больших магазинов Нью-Йорка, занимающий целый квартал (вариант нашего ГУМа), где можно купить все, начиная от дизайнерской одежды с косметикой и заканчивая мебелью. Там я поняла, в чем же смысл этой акции: магазины в честь праздника только на один день добавляли к скидке дополнительный дисконт (размеры зависят от щедрости каждого магазина), который мог легко перекрывать основную (25-30%). Внутри было странно: кое-где на полу валялись вещи, иногда с оторванными «с мясом» пуговицами, и, конечно, ходовые размеры уже закончились. Никто уже не следил, в какие кабинки и с чем идут посетители.
Продавщицы, заворачивая пакеты, очень тяжело вздыхали, демонстрируя христианское терпение и, кажется, украдкой крестились: все это ложилось в «правила игры», когда ритейлеры «со слезами на глазах» должны отдать за бесценок товар.
Подружка купила себе два черных платья. Я, если честно, совсем закопалась, и в итоге решилась на две «спонтанные» покупки: трапецевидную клетчатую мини-юбку ($52) и блузку в «русском стиле» а-ля Ульяна Сергиенко с завышенной талией и безразмерным декольте и вышивкой ($72). День спустя я смотрела на свои покупки с недоумением и немым вопросом: «Зачем?». Видимо, сыграл свою роль «фактор бренда» и значительной скидки (70%) от начальной цены. Мне казалось, что я как раз не трачу, а экономлю, главное — только успеть купить.
Неудивительно, что почти треть приобретений возвращается отрезвевшими за выходные покупателями уже в понедельник, который носит название «Белый» — т.е. день чистоты и ясности мысли.
Для меня отрезвление наступило спустя несколько месяцев, когда я встретила свою юбку в одном из магазинов сети дизайнерских стоков DSW. Там она стоила на 15 долларов меньше, чем даже с учетом супер-скидки в «Черную Пятницу», но я все равно ни о чем не жалею. Русские свои трофеи обратно не возвращают.