Mitsubishi i-MiEV
Сергей Корнеев, 28 лет, сотрудник ГУП Мосгортранс
— ГУП «Мосгортанс» разрабатывает проект создания в Москве станций быстрой зарядки электромобилей. Каждая станция быстрой зарядки требует долгого тестирования и отладки, для чего и был приобретен этот автомобиль. Когда автомобиль не нужен для создания зарядных станций, я езжу на нем по нашим объектам в разные районы города. Заряжается он на работе, на территории подстанции, где специально выведена розетка 220В или на станции быстрой зарядки ГУП «Мосгортранс», расположенной на 2-й Миусской улице.
150-250 км средний показатель длины пробега электромобилей
Для тестирования быстрой зарядки автомобиля с нулевым уровнем заряда его специально разряжали, но когда осталось 1 деление на индикаторе «Уровень заряда аккумулятора», машина перешла на суперэкономный режим, при котором оставила энергии еще на 10-15 км и ехала со скоростью не более 15км/ч. Что касается минусов, то при температуре воздуха ниже 15 градусов мороза батарея теряет до 30% своей емкости, да еще работает печка — самая энергозатратная часть электромобиля. Также у него маленькие колеса, на них по гололеду с задним приводом ездить тяжело.
Estrima Biro
Олег Кононенко, 37 лет, президент «Экомоторс»
— Мой электромобиль на первый взгляд кажется маленьким и, по мнению многих, «не для Москвы». Но это не так — машинка дает много эмоциональных и практических выгод. Во-первых, как только она появляется на дороге, сразу привлекает внимание всех окружающих. Все пропускают вперед, снимают на телефоны и камеры, улыбаются, хотят с тобой пообщаться — чувствуешь себя звездой и получаешь позитивные эмоции.
На этом электромобиле легко припарковаться, проще и быстрее двигаться в пробках, как на мотоцикле. Затрат с ним практически никаких. Дома заряжаю у охранников на стоянке, на работе — через удлинитель, который мы вытаскиваем из магазина. Если нужно зарядиться в городе, то всегда можно договориться и зарядиться в ларьках, магазинчиках, кафе — мест много. На одной зарядке машина проезжает около 60 км — этого достаточно для поездок по Москве из дома на работу, в магазин, на встречи.
Из-за низкой посадки машина имеет жестковатую подвеску и поэтому чувствительна к плохим дорогам. Ее пока не надо регистрировать, машинка приравнивается к скутеру. Полицейские иногда останавливают, расспрашивают об электромобиле, фотографируются в нем. Однажды меня остановили на МКАД — там нельзя на таком транспортном средстве ездить. Но штраф 200 руб. не выписали — отпустили — машина им понравилась.
Mitsubishi i-MiEV
Григорий Погосян, 42 года, шоумен
— Купил электромобиль больше года назад. Почему? Потому что это круто. Друзья надо мной подшучивают, называют «скороваркой». Заряжать дешево и несложно: примерно 10 руб стоит одна зарядка. Я обычно ночью заряжаю. Живу на втором этаже, через окно опускаю на улицу удлинитель. Сначала сосед на первом этаже интересовался, что это, но когда узнал, ему все очень понравилось, он сказал, что у него претензий нет. Посреди дороги у меня машина ни разу не останавливалась. Я ведь не блондинка — рассчитываю, чтобы заряда хватило.
Mitsubishi i-MiEV
Вячеслав Лысаков, 59 лет, депутат Госдумы РФ
— Взял электромобиль на тест-драйв в длительное пользование. На западе это модно, и вопросы сохранения экологии — основополагающие. К примеру, в развитых странах государство возвращает покупателю неплохой процент от стоимости приобретенного электромобиля, для водителей действуют преференции — к примеру, разрешено движение по выделенным полосам для общественного транспорта, у нас всего этого еще нет. Но машина очень красивая, необычная - вряд ли ее будут угонять. Быстро набирает скорость, устойчивая — тяжелая батарея проходит по днищу. Внутри — кондиционер, и навигатор, и камера заднего вида. Еще радует, что она бесшумная. Я чаще заряжаю машину дома, но иногда возле автосервиса Mitsubishi на Калужской.
Mitsubishi i-MiEV
Алексей Даниель, 37 лет, сотрудник «ММС Рус»
— Я курирую направление инновационных электромобилей и езжу на Mitsubishi i-MiEV. Когда еду по Москве, собираю восторженные взгляды пешеходов, водителей и пассажиров. Рассказываю о машине практически на каждом светофоре. У электромобиля есть три плюса — тишина внутри салона, быстрое ускорение и полное отсутствие вредных выбросов. На нем можно и в помещении ездить. Заряжать можно от обычной розетки, это в десятки раз дешевле, по сравнению с бензиновым автомобилем. Но ощутить экономию не позволяет высокая цена — порядка 1,8 млн руб. В 2013 году надеемся снизить ее минимум на 20% из-за снижения ввозных пошлин.
В Москве — 28 зарядных станций МОЭСК
В России, помимо 28 станций «МОЭСК», действуют около 50 электрозаправок, в том числе на территории Московской области, Белгорода и Казани.
К 2020 году планируется развернуть на территории Москвы и области сеть из 2260 зарядных станций, в том числе 310 комплексов экспресс-зарядки.
Экспресс-зарядки позволяют полностью зарядить аккумулятор электромобиля всего за 15-20 минут, на обычной электрозаправке авто будет заряжаться 6-7 часов.