Проект радикальной реформы мелкорозничной торговли, который подразумевает резкое сокращение количества киосков на улицах, готовится в столичном департаменте торговли и услуг, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на текст письма ЗАО «Микояновский мясокомбинат» мэру Москвы Сергею Собянину. Мясокомбинат заинтересован в развитии собственной торговой сети — это гарантирует цены ниже на 15–20%, чем в магазинах города.
Что касается реформы, то количество ларьков могут сократить до 2600 объектов (без учета киосков с печатной продукцией — их 2200), утверждает издание. Впрочем, руководитель департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк заявил, что никаких кардинальных изменений не планируется, мэрия намерена «более равномерно распределить павильоны по территории города, насытить в первую очередь те районы, где есть дефицит торговых предприятий».
Напомним, кардинальные изменения в схеме размещения киосков и ларьков в Москве стали одной из первых реформ Сергея Собянина на посту столичного мэра. До начала борьбы с незаконными ларьками в городе было 22 тыс. киосков, с приходом нового градоначальника их количество сократилось до 8552 круглогодичных и 1842 сезонных объектов. Тогда же предпринимателей обязали поменять старые ларьки на новые, сконструированные в едином стиле.
В этом году у многих бизнесменов заканчиваются договоры с Москвой, а Москомархитектура разрабатывает новые модификации павильонов, утверждает издание.