Электронная библиотека
В столичном метрополитене появится виртуальная библиотека, книги из которой можно будет скачать на станциях. На выбор около 100 литературных произведений, среди которых наряду с русской классикой будут книги современных авторов. Информационные стикеры с изображением книжных стеллажей появятся на станциях подземки. На корешке каждой книги помимо названия будет размещен специальный QR-код, с помощью которого можно скачать произведение на электронный гаджет. Ранее метрополитен уже заявлял о проекте электронных библиотек, однако изначально планировалось, что пассажиры смогут прочесть бесплатно только первые десять страниц книги. В дальнейшем руководство подземки решило сделать новую опцию полностью бесплатной.
Wi-Fi
До конца 2014 года бесплатный Wi-Fi появится на всех ветках метрополитена. Сейчас он уже доступен на Кольцевой и Каховской линиях подземки. Беспроводной интернет бесперебойно работает в поездах, однако пропадает на самих станциях метро. Установкой Wi-Fi занимается ЗАО «Максимателеком», которая выиграла тендер.
Активность в соцсетях
Руководство метрополитена планирует активизировать свою деятельность во всемирной паутине. Для этого будет сформирована группа блогеров, которые смогут оперативно сообщать москвичам последние новости подземки через соцсети. Ежемесячно в официальной группе метрополитена во «ВКонтакте» будет появляться 1,2 тыс. сообщений, на Facebook и в «Одноклассниках» — порядка 600. В группы планируется привлечь не менее 30 тыс. участников.
Система реагирования на ЧП
В ближайшее время также планируется создать систему оперативного реагирования на внештатные ситуации. Актуальная информация обо всех ЧП в метро будет сообщаться через соцсети. Сотрудники пресс-службы пройдут курс тренингов по информированию общественности о чрезвычайных ситуациях. Для остальных работников метро разработают алгоритм действий на случай кризисных ситуаций. На улучшение информационной системы метрополитена планируется потратить до 150 млн рублей.
Документальные фильмы о жизни метро
В 2014 году появится сразу несколько фильмов о жизни столичной подземки. В общей сложности планируется снять десять коротких научно-популярных кинолент и два полуторачасовых документальных фильма о метро. В будущем руководство подземки собирается показать их по Общественному телевидению.
Новый имидж
В октябре 2013 года столичный метрополитен объявил конкурс «на популяризацию и формирование положительного имиджа». В рамках этого проекта предполагается разработать новый логотип метрополитена, улучшить навигацию на станциях, повысить качество обслуживания пассажиров и изменить внешний вид составов. Тендер выиграла компания McKinsey с ценой контракта 227 млн руб. Максимальная сумма, которую метрополитен был готов потратить на ребрендинг компании, составляла 332 млн рублей.
Виртуальный магазин
В 2014 году в метро появится большой виртуальный магазин. 54 онлайн-витрины будут установлены на станции метро «Выставочная». Там же 28 августа 2013 года был запущен виртуальный магазин MediaMarkt. Он представляет собой лайтбоксы с фотографиями электроники, расположенные на 18 колоннах станции. Ценник каждого товара содержит QR-код и встроенную NFC-метку, которые ведут на мобильную версию сайта MediaMarkt, где можно заказать товар. Будущий виртуальный магазин будет работать по аналогичному принципу.
Подземные квесты
Руководство подземки заявило о планах проводить городские квест-игры под землей. Они будут проходить непосредственно в тоннелях и на платформах метрополитена. Когда именно начнется реализация программы, пока неизвестно.