Центр организации дорожного движения мэрии, отвечающий за расстановку знаков и правила проезда на дорогах, сообщил, что завершил обследование новых территорий. На основании обследования будет установлен новый скоростной режим. На бывшие подмосковные дороги в целом распространяется городской скоростной режим, подчеркивают в центре. Это значит, что максимальная скорость составит 60 км/ч.
В будущем на некоторых участках федеральных трасс, попавших в границы столицы (Киевское и Калужское шоссе), центр планирует сохранить разрешенную скорость на уровне 90 км/ч. При этом соответствующие постановления и дорожные знаки появятся лишь после того, как будет завершена бюрократическая процедура — передача дорог на баланс города. Противоречие между городским скоростным режимом (60 км/ч) и тем, который разрешен на трассах (90 км/ч), в течение июля было темой дискуссий среди водителей, а молчание властей давало повод для любых толкований.
«В данный момент действуют правила, которые были на данных магистралях до 1 июля», — заявили «МН» в отделе пропаганды управления ГИБДД по Москве. По Калужскому и Киевскому шоссе можно ездить со скоростью 90 км/ч там, где это допускалось до расширения Москвы. Этим же решением руководствуются сотрудники ДПС, а камеры автоматической фиксации по-прежнему относятся к области и функционируют без изменений, вопрос о передаче их столице пока вообще не решен.
Понижений максимально допустимой скорости на значительных участках федеральных трасс ожидать не стоит, уверен ведущий специалист отдела развития группы компаний «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов. «Калужское шоссе и Киевское шоссе (в меньшей степени. — «МН») проходят через территории населенных пунктов. Именно эти отрезки имеются в виду, когда говорят, что скорость 90 км/ч будет установлена «на некоторых участках». Она останется в основном такой, какой была. Где были населенные пункты, скорость была снижена и раньше», — говорит эксперт.
Между тем общее снижение скорости на присоединенных территориях неминуемо. Оно связано с застройкой земли, которая перейдет в разряд населенных пунктов, и реконструкцией магистралей. «Пока это на этапе проектирования. Вопрос, какой будет реальная скорость — 60 или 40 км/ч», — рассуждает Каштанов.
Запланированная реконструкция федеральных трасс на новых территориях также осложнит на этот период движение в старой части столицы, считает Михаил Каштанов: «На выезде из Москвы поток будет тормозиться, в результате пробки будут расти внутрь города». К этому же приведут ограничения скорости в тех местах, где начнется строительство домов. Спрогнозировать масштаб трудностей на дорогах специалисты пока не берутся — места строительства пока не определены.