19 ноября — 1 декабря
«100% Фуриозо». «Старость». «Гамлет»
Новый европейский театр работает по европейским принципам, и одним из этих принципов является участие в создании спектаклей, выпуск копродукций. На этом фесте их три — Liquid theatre представляет «Старость», проект «Платформа» — «100% Фуриозо», «Гоголь-центр» — «Гамлета». Liquid theatre — движенческий театр, больше своих собратьев интересующийся социальными проблемами, — вырастил спектакль из визитов к пожилым людям, где актеры, помогая по хозяйству, разговаривали с хозяевами о том, что такое возраст. На «Платформе» режиссеры Стефано Риччи и Джанни Форте выпускают с московскими артистами вариацию на тему поэмы «Неистовый Роланд», обещая «поиск сквозь вопль наших страстей и анализ безумия любви, понятый как бегство от всякого подобия театральной игры». А в «Гоголь-центре» самую заигранную из пьес Шекспира постарается освободить от штампов французский режиссер Давид Бобе. В роли принца датского Филипп Авдеев, а в роли Полония — Алексей Девотченко.
«100% Фуриозо»
Место: проект «Платформа» (ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 4, стр. 6); тел. (495) 917-17-99
Время: 19 ноября 20.00
Стоимость: 450 рублей
«Старость»
Место: ЦТИ «Фабрика», Актовый зал (Переведеновский пер., д. 18); тел. (916) 956-53-01
Время: 23, 24 ноября 20.00
Стоимость: 600 руб., в день спектакля — 700 рублей
«Гамлет»
Место: «Гоголь-центр» (ул. Казакова, д. 8); тел. (499) 262-92-14
Время: 29 и 30 ноября, 1 декабря 20.00
Стоимость: 1000–3000 рублей
21 и 22 ноября
«Педагогическая поэма»
Эстонский Театр №99 назван так потому, что его создатели решили: он просуществует столько, чтобы выпустить 99 спектаклей, а затем исчезнет во избежание неизбежного медленного разрушения. В этом, 63-м, спектакле (отсчет обратный — сразу обозначается, сколько осталось) режиссер Тийт Оясоо берет в работу одновременно и классическую книгу отца советской педагогики, и метод классика русской режиссуры Константина Сергеевича Станиславского. «Педагогическая поэма» — спектакль о том, что такое актерство; арт-директор фестиваля NET Марина Давыдова сравнивает его с феллиниевской «Репетицией оркестра».
Место: Центр им. Вс. Мейерхольда (ул. Новослободская, д. 23); тел. (965) 224-24-67
Время: 21 и 22 ноября 20.00
Стоимость: 1000–2000 рублей
27 ноября — 1 декабря
Mi Gran Obra
В названии — шуточка: оно переводится как «Мой большой спектакль», а меж тем это кукольный театр для двух десятков зрителей. «Мой большой спектакль» — это то, что я хотел бы создать, будь у меня неограниченный бюджет, самый большой театр в мире, 300 актеров на сцене, военный оркестр, рок-группа, животные, машины и вертолет», — говорит режиссер Давид Эспиноза. И представляет грандиозный спектакль — ну просто все декорации надо увеличить в воображении в несколько десятков раз. В Москву Mi Gran Obra приезжает сразу после участия в Венецианской биеннале.
Место: Боярские палаты СТД (Страстной бул., д. 10); тел. (965) 224-24-67
Время: 27, 28, 29 ноября 19.00, 21.00, 30 ноября, 1 декабря 18.00, 20.00
Стоимость: 500 рублей
29 и 30 ноября
«Сцены из супружеской жизни»
По словам арт-директора Марины Давыдовой, это самый традиционный спектакль на всем фестивале, где играют по ролям, есть сюжет, текст, психология, характеры и решение. Сотворивший этот спектакль в театре «Тонелгруп Амстердам» Иво ван Хове примечателен тем, что первым среди театральных режиссеров стал заниматься постановкой киносценариев; в этот раз его заинтересовал сценарий Ингмара Бергмана. Историю одной супружеской пары (чрезвычайно психологически точную; Ингмар Бергман знал, о чем писал, — он был женат пять раз) разыгрывают три пары актеров.
Место: «Дворец на Яузе» (пл. Журавлева, д. 1); тел. (965) 224-24-67
Время: 29 и 30 ноября 19.00
Стоимость: 1000 рублей
3 и 4 декабря
«Эффект Сержа»
Французский театр «Вивариум-студио», придуманный и руководимый Филиппом Кеном, представляет спектакль о человеке, что показывает крохотные представления своим приятелям. Спектакли Кена Марина Давыдова называет «меланхолическими инсталляциями, где очень медленно двигаются люди, беседуют друг с другом, размышляют. Это чистой воды театр настроения, в который ты либо заходишь, либо нет. Если ты попал, то тогда ты просто получаешь удовольствие от того, что находишься в резонансе со сценой».
Место: Центр им. Вс. Мейерхольда (ул. Новослободская, д. 23); тел. (965) 224-24-67
Время: 3 и 4 декабря 20.00
Стоимость: 1000–2500 рублей
Смотрите также: Арт-директор и сооснователь фестиваля NET Марина Давыдова о новом европейском театре, его национальных границах и зрителях