Если и существуют до сих пор на земле истые поклонники «Маппет-шоу», то это Гэри (Джейсон Сигел), великовозрастный увалень из городка Смоллвиль, и его родной брат Уолтер, которого угораздило появиться на свет полуметровой куклой с оранжевым лицом и глазами, похожими на мячики для пинг-понга. Приехав в Лос-Анджелес на экскурсию по студии своих кумиров, братья обнаруживают, что там царит упадок, все маппеты разбрелись кто куда и даже не думают о воссоединении. Так что Гэри и Уолтеру волей-неволей приходится взять рычаги управления на себя.
Если закрыть глаза на внешность Уолтера и еще несколько незначительных нюансов, то новоявленные «Маппеты» могут показаться фильмом если не документальным, то уж точно «основанным на реальных событиях», разве что в жизни обошлось без нефтяного магната (Крис Купер), собиравшегося наложить руки на исконную недвижимость маппетов. А в остальном все точно так и происходило. Пять лет назад именно Джейсон Сигел, в реальности чуть ли не главный из ныне живущих маппетовских фанатов, напомнил о них диснеевскому начальству, ему выдали карт-бланш, и полузабытое телевизионное шоу из всеобщего детства стало медленно, но верно превращаться в актуальный голливудский продукт.
Сигел в компании своего давнего соратника Николаса Столлера написал сценарий, выступил исполнительным продюсером и в конце концов сыграл главную «человеческую» роль в этой кукольной комедии, ставить которую доверили создателю культового хипстерского ситкома «Летучие Конкорды» Джеймсу Бобину. Итогом стали без малого стомиллионные сборы в мировом прокате и «Оскар» Брету Маккензи за песню «Человек или маппет». Куда как неплохо для ностальгической инфантильной авантюры, особенно если вспомнить судьбу невероятно похожего на «Маппетов» фильма Джо Данте «Луни Тюнз: Снова в деле» (2003), в котором идентичную реанимацию попробовали устроить героям старых «уорнеровских» мультиков — как бы не было объективно прекрасно это кино, в прокате оно толком даже не окупилось, а уж заикаться об «Оскарах» было бы и вовсе дико.
Опираясь исключительно на собственные воспоминания, Сигел со товарищи убедительно доказал, что относить маппетов к «уходящей натуре» было бы — и это становится ясно с первых же кадров — довольно неосмотрительно. В процессе опроса, предпринятого английским киножурналом Empire незадолго до премьеры, выяснилось, что этих, казалось бы, безоговорочных «вчерашек» прекрасно помнит чуть не весь голливудский цвет, и не просто помнит, но и весьма неровно к ним дышит: Джерри Брукхаймер особо отметил лягушонка Кермита и его «крутизну», Кевин Спейси, Лиам Нисон и Орландо Блум в один голос пели осанну Мисс Пигги, а Дэниэл Крейг и вовсе признался, что работая над ролью в «Ковбоях против пришельцев» черпал вдохновение в образе Животного (один только сумрачный гений Вернер Херцог отрезал: «Я не знаю, кто такие маппеты. Не имею ни малейшего представления»).
Слова эти, впрочем, так в большинстве своем словами и остались: если некогда иметь дело с маппетами почитали за честь Орсон Уэллс и Шарль Азнавур, Рудольф Нуриев и Сильвестр Сталлоне, Элтон Джон и Винсент Прайс, то главной приглашенной знаменитостью нынешнего созыва оказывается в лучшем случае комик Джек Блэк. Но даже в отсутствие безоговорочных звезд не обошлось без целой россыпи абсолютно гениальных гэгов, которыми «Маппет-шоу» славилось еще в конце 70-х годов. И, ей-богу, одного только мимолетного выражения лица отличного актера Алана Аркина, с которым его герой проводит экскурсию японских туристов по местам былой маппетовской славы («Сказите, это тосьно ситудия «Универсар»? — «Да, это точно студия «Юниверсал»), хватило бы с лихвой, чтобы признать «операцию «М» удавшейся на все сто. А подобного рода перлов за без малого два часа экранного времени обнаруживается куда больше, чем можно было бы себе намечтать даже в самых радужных фанатских грезах.
Марионеточный режим
«Маппеты» триумфально возвращаются на киноэкраны
Наверх