— Ваш последний альбом и шоу-программа называется Dreamchaser («В погоне за мечтой»). Какие мечты задавали направление вашей жизни в разное время? Какие из них сбылись, а какие, возможно, привели к другому, неожиданному итогу?
— Думаю, для человека в принципе важно мечтать — прислушиваться к своим желаниям, придумывать свое будущее. Когда мы следуем за мечтой, делаем что-то для ее воплощения, мы порой находим какие-то новые пути, о которых раньше и не подозревали. Что касается меня, я всегда шла за теми моими мечтами, которые, мне казалось, могут стать реальностью. В то же время у меня в жизни случалось, что сбывались даже самые смелые мечты, на воплощение которых я даже не надеялась. Важно не только мечтать, но и надеяться.
— Что стало самым большим разочарованием в вашей жизни?
— Трудный вопрос… Думаю, главное и единственное разочарование, которое мы можем испытать в жизни, это разочарование в себе. Все, что нас окружает, красиво и гармонично. Да, иногда мы разочаровываемся, иногда, наоборот, наши ожидания оправдываются. Но так или иначе, глубинная суть жизни невероятно красива. Просто мы не всегда правильно реагируем на происходящее, и это усугубляет разочарование тем, что нам не совсем нравится.
— Например? Расскажите о какой-нибудь ситуации.
— Так сходу не могу вспомнить конкретные примеры. Но мы с этим сталкиваемся ежедневно. У меня бывали ситуации, когда я отвечала негативом на негатив, и это всегда только добавляло проблем. Сейчас я понимаю, что если бы вела себя по-другому, если бы хотя бы пыталась реагировать позитивно в таких случаях, в итоге все было бы гораздо лучше. Возвращаясь к вопросу о разочаровании: неприятности — это всегда внешняя сторона нашей жизни. И в зависимости от того, как мы на них реагируем — мы либо погружаемся в еще более угнетенное состояние, либо находим выход.
Фрагмент шоу Dreamchaser
— Альбом Dreamchaser был вдохновлен вашим интересом к космосу и планами путешествия на МКС в 2015 году. Есть ли у вас какие-то любимые научно-фантастические фильмы и книги, которые питали этот интерес? Может, что-то из детства?
— Их очень много, получится длинный список. Меня с детства занимали научная и религиозная, духовная стороны жизни и вопросы, с ними связанные, — и в литературе я пыталась искать на них ответы. Я очень рано поняла, что наука и религия — не столько даже религия, сколько некое духовное начало — существуют как две части одного целого, дополняя друг друга. И очередным подтверждением тому стала эта история с предстоящим полетом в космос: наблюдая за работой ученых, инженеров, технических специалистов, я увидела в их работе много параллелей с искусством и художественным способом мышления. Я заметила, что люди, работающие в космической области, очень глубоко чувствуют и понимают музыку — на каком-то интуитивном уровне.
— Вы верите в бога?
— Я бы сказала, что для меня важно некое духовное начало, как для большинства людей, в этом нет ничего удивительного. Но я не совсем понимаю, как использовать само это слово — «бог». Думаю, нас определенно направляет некая сила. Или энергия. Следовать ей или нет — выбор каждого.
— Dreamchaser полностью состоит из каверов. Почему вы выбрали такой формат и именно эти песни?
— Я не боюсь интерпретаций — собственно, как певица я всю жизнь этим занимаюсь: предлагаю свою исполнительскую версию того или иного музыкального сочинения. Что касается выбора композиций для альбома — все они по своей природе экспансивны. Например, чем меня привлекает музыка Sigur Rós (в альбом вошел кавер на их песню Glósóli), — так это то, что ты не можешь точно сказать, как это сделано. А вообще довольно трудно рационально объяснять выбор — это происходит на уровне эмоций, здесь важны чувства, которые вызывает у меня эта музыка.
— Одна из композиций альбома, B 612, — вокальная. Насколько для вас как певицы важен текст по сравнению с музыкой?
— В одних композициях текст ведет и играет исключительно важную роль, в других первостепенна музыка. Все зависит от замысла автора и идеи, которую он изначально закладывает в свое сочинение. Текст песни несет некую информацию, которая сама по себе может быть значима. Но часто отсутствие слов делает произведение более насыщенным эмоционально, потому что весь драматизм выражается в музыке. Что касается этой композиции — название «B 612» взято из Сент-Экзюпери: этим номером обозначался его астероид Маленького принца. И так же называется фонд, взявший на себя очень важную, на мой взгляд миссию, — отслеживание потенциально опасных для Земли астероидов.
— Насколько я знаю, вскоре в Звездном городке вы начнете активную полугодовую подготовку к космическому полету. Приходится ли вам уже сейчас выполнять какие-то предписания связанные с предстоящим полетом, регулярно тренироваться, например?
— Да, мне нужно держать себя в форме: выполнять физические упражнения, соблюдать диету и режим. С режимом особенно сложно — из-за плотного графика гастролей и разницы во времени. В течение последних 8-9 месяцев я нахожусь под постоянным наблюдением врачей — это важно для понимания нюансов функционирования организма.
— Вы уже знаете, какую композицию исполните на орбите? Будет ли это специально написанное произведение или уже существующее?
— Я еще не решила, вполне возможно, что песня будет написана специально для этого события.
— Как технически будет организована трансляция?
— Не хотела бы пока сообщать подробности. Мы бы хотели, чтобы концерт с МКС транслировался одновременно по всему миру.
Одна из самых продаваемых сопрано мира
Британская сопрано. Родилась в 1960 году недалеко от Лондона. Начала карьеру как участница танцевальной труппы Hot Gossip, позже стала заниматься классическим вокалом. В 1981 году дебютировала в мюзикле «Кошки» Эндрю Ллойда-Уэббера в Лондоне, после чего исполнила ряд ведущих партий в других постановках, в том числе «Призраке оперы». В 1988 выпустила первый сольный альбом Early One Morning, в который вошли фольклорные песни. Брайтман пела дуэтом с Пласидо Доминго, Хосе Каррерасом, Андрея Бочелли, Хосе Курой и другими, дважды выступала на Олимпийских играх — в 1992 году в Барселоне и шестнадцать лет спустя в Пекине. Певица постоянно экспериментирует с жанрами и направлениями, соединяя классику с поп- и рок-музыкой и электроникой.
Среди самых ее популярных альбомов — Dive (1993), Eden (1998), La Luna (2000), Symphony (2008). Брайтман — одна из самых успешных исполнительниц мира, на ее счету 180 золотых и платиновых премий более 40 стран мира, в включая США, Великобританию, Австралию, Японию, Китай, Мексику, Канаду и Германию. Композиция 1996 года Time To Say Goodbye, исполненная дуэтом с Андреа Бочелли, стала одним из «самых продаваемых синглов всех времен» (12 млн копий).