Американская корпорация Apple до конца текущего года планирует выпустить бюджетный вариант планшетного компьютера iPad, пишет агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники. Модель будет отличаться экраном меньшего размера и более низкой ценой. Вопреки заветам основателя компании Стива Джобса, который считал размер iPad оптимальным, компания готова выпустить мини-iPad, чтобы не отдавать без боя рынок бюджетных планшетов Amazon и Google.
По данным Bloomberg, у новой модели будет экран с диагональю 7–8 дюймов против 9,7 дюйма у нынешнего iPad. При этом новый продукт не будет обладать основной отличительной особенностью большого планшета — экраном Retina высокой четкости. Представлен iPad будет в октябре, а продажи мини-планшета начнутся до конца года. По предварительным данным, цена устройства с 8 гигабайтами памяти «на борту» составит $249–299.
Как сообщает Wall Street Journal, ссылаясь на свои источники, на этой неделе Apple уведомил поставщиков комплектующих о необходимости подготовки массового производства мини-iPad, которое должно начаться в сентябре. В частности, поставщиками дисплеев диагональю 7,85 дюйма должны выступить LG Display Co и AU Optronics. В самой компании всю эту информацию как обычно не комментируют.
Слухи о том, что Apple может выпустить «усеченную» версию iPad, циркулировали на рынке начиная с момента запуска в продажу первого «яблочного» планшета в 2010 году. Но в том же 2010-м основатель компании Стив Джобс негативно отозвался об этой идее, поскольку, по его мнению, этот размер не подходит для интерфейса планшета. «Это размер устройств бесполезен, если только вы не будете поставлять их в комплекте с наждачной бумагой, чтобы подточить пальцы пользователей в четыре раза», — говорил Джобс, уверяя, что никому не нужен карманный планшет, когда есть смартфон. Однако теперь компания может отказаться от заветов своего основателя, и на то есть свои причины. Несмотря на тотальное преимущество в этом сегменте, руководство Apple понимает, что конкуренция и здесь нарастает с каждым месяцем. Теперь в бой вступают уже не только производители оборудования, такие как Samsung, Toshiba, Asus или Acer, а транснациональные гиганты Amazon, Google и Microsoft.
Расклад таков: по данным исследовательской компании Gartner, в прошедшем году было продано чуть более 60 млн планшетов. Из них две трети — это детища «яблочной корпорации» из калифорнийского Купертино. Из оставшихся 20 млн устройств почти 17,5 пришлось на планшеты под управлением операционной системы Android. В первую очередь речь идет о планшетах от Samsung и появившейся в конце года новинке под названием Amazon Kindle Fire. Этот продукт буквально взорвал рынок: семидюймовый планшет, привязанный к сервисам Amazon, по цене всего $199. По некоторым данным, он продавался по 1 млн штук каждую неделю с момента запуска. Это был первый звоночек для Apple. А буквально несколько дней назад свой ответ Amazon представил Google. Планшет компании под названием Nexus 7 начнет продаваться в конце июля по все той же цене $199, но его начинка будет поинтереснее, чем у Kindle Fire. Вдобавок ко всему конкуренты Apple не отказываются от притязаний и на «большой» размер. В середине июня Microsoft представила новый планшет диагональю 10,6 дюйма под управлением новой операционной системы Windows 8, да и новое поколение Kindle Fire, по слухам, может обзавестись большим экраном.
Однако на этом поле конкурентам будет очень тяжело бороться с нынешним поколением iPad, а запуск продаж «младшего» iPad и вовсе смешает карты, уверены эксперты. По словам аналитика компании Sterne Agee & Leach Inc. Шо Ву, устройство подорвет продажи других планшетов: «Запуск этого продукта — ночной кошмар для конкурентов».