Программу можно бесплатно загрузить в iTunes Appstore и в Google Play (преемнике Android Market). В ее разработке участвовала Американская национальная ассоциация производителей гофрированных стальных труб (NCSPA). «Мобильное приложение Culvert от «Северстали» — это наглядный пример того, как компания, заинтересованная в развитии нашей отрасли, способна помочь нам в использовании современных технологий, направленных на облегчение расчетов в интересах производства гофрированных стальных труб», — приводит «Северсталь» слова главного инженера NCSPA Майкла Макгоу.
«У дивизиона Severstal North America много клиентов, покупающих сталь для такого вида труб, поэтому для нашего первого приложения было решено разработать программу именно для них. Кроме того, в Америке очень широко используются различные мобильные приложения, поэтому мы знали, что наши клиенты с энтузиазмом отнесутся к подобному продукту», — сказал «МН» представитель «Северстали». В России подобные программы пока используются реже. «Но если кто-нибудь из наших клиентов предложит нечто подобное, в компании готовы рассмотреть идеи», — добавил представитель «Северстали».
«О создании подобных приложений в России я не слышала», — говорит Ксения Моренкова, представитель компании iD-East, специализирующейся на разработке корпоративных приложений. «Нам приходилось участвовать в построении систем документооборота в крупных компаниях, но это делалось с помощью enterprise-аккаунта Apple. Эти приложения не видны в appstore, доступ к ним имеют только сотрудники компании. Создание настолько специализированного приложения для клиентов — это, пожалуй, первый известный мне случай», — говорит специалист. В основном приложения компаний делаются для частных клиентов. Например, для «Газпромнефти» iD-East сделала приложение, в котором клиенты компании могут найти ближайшую АЗС и узнать перечень оказываемых услуг.
Поиск в Appstore по названиям десяти крупнейших компаний России дал небогатый улов. «Газпром», «Роснефть», РЖД, ТНК-BP, АФК «Система», «Сургутнефтегаз» и Холдинг МРСК не представлены никак. «Татнефть» разместила приложение, с помощью которого можно найти ближайшую АЗС компании и построить маршрут до нее, получить перечень услуг, пожаловаться или похвалить сервис. «Лукойл» в своем приложении предлагает учитывать баллы по бонусной карте компании, больше ничего. И только Сбербанк развернулся во всю мощь, выпустив целых четыре приложения: это интернет-банк «Сбербанк онлайн», приложение «Торги», позволяющее отслеживать проведение торгов для муниципальных и государственных нужд на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ», «Сбербанк Мобильный трейдинг», обеспечивающее доступ к услугам брокерского обслуживания, и «Сбербанк QR», позволяющее сканировать QR-коды для получения информации об услугах банка.
Вообще банки довольно активно осваивают мобильные платформы. Свои приложения есть практически у всех крупных банков — ВТБ24, Газпромбанк, Юникредитбанк, Альфа-банк, Банк Москвы. Пожалуй, активнее идут в этот сегмент только телекоммуникационные операторы, практически каждый из которых представлен на мобильных платформах.
Крупнейшие зарубежные корпорации осваивают интернет активнее. Так, General Electric разместила в Appstore приложение с каталогом своей продукции, а Royal Dutch Shell сделала свое приложение для инвесторов. «Подобные корпоративные приложения не очень успешны с точки зрения количества установок и заработка на них», — отметил в разговоре с «МН» Маттхойс Кржиковски, директор по маркетингу исследовательской компании Xyologic. — Но для многих компаний такие продукты очень важны с точки зрения маркетинга, они помогают увеличивать доходы компании».
Труба в iPhone
Американское подразделение «Северстали» решило порадовать своих клиентов — покупателей труб
Наверх