Руководитель российского подразделения Volkswagen Маркус Озегович недавно говорил о том, что закупка автокомпонентов в России сегодня обходится на 10–15% дороже, чем в Германии, более конкурентными наши цены может сделать развитие производства автокомпонентов. Из источников, близких к концерну, известно, что инвестиции в строительство завода могут составить 150 млн евро.
Вице-губернатор Владимирской области Алексей Конышев на прошлой неделе активно продвигал свой регион в качестве площадки для строительства завода VW. По его словам, земельный участок площадью 100 га под строительство автозавода уже определен. Однако Калугу рано сбрасывать со счетов. Лучше всего завод строить в Калужской области, считает аналитик ФГ БКС Богдан Зыков на том основании, что там хорошо работает давно налаженное производство. Представитель Volkswagen Group Rus Наталья Севастьянова лишь подтвердила «МН», что концерн действительно ищет площадку для нового завода, но решение, по ее словам, пока не принято.
Задуматься о производстве двигателей германский концерн заставило введение новых правил промсборки, которые предполагают высокий уровень локализации — до 60%, а также выпуск 300 тыс. машин в год. По таким соглашениям сегодня кроме Volkswagen работают консорциум Sollers-Ford, General Motors и консорциум «АвтоВАЗ»–Renault–Nissan–«Ижавто»–КамАЗ–Mercedes. Компании должны выпускать в России 300 тыс. машин в год и локализовать 60% производства. Производители вынуждены стремиться к этому уровню, в частности, одна треть выпускаемых автомобилей должна быть оснащена двигателями, сделанными в России, уже к 2015 году.
«По итогам 2011 года мы продали в России 238 тыс. автомобилей, из которых 175 тыс. выпущено на российских заводах, — говорил недавно Озегович. — К 2013 году мы должны продавать более 400 тыс. машин и собирать 350 тыс.» . По его оценке, Volkswagen сейчас пятый крупнейший автомобильный производитель в России, но цель концерна — к 2018 году войти в первую тройку.
В этом году в планах компании произвести на калужском заводе 165 тыс. автомобилей. Но концерн намерен усиливать мощности этого предприятия. Сейчас Volkswagen там выпускает четыре модели двух марок — Skoda Octavia и Fabia, VW Tiguan и Polo седан — по полному производственному циклу, а также Volkswagen Touareg и Multivan методом крупноузловой сборки (SKD).
Не исключено также, что будет расширяться производство и на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде, где уже выпускаются кроссоверы Skoda Yeti, а в ноябре планируется производство полного цикла Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Общий объем производства составит более 100 тыс. автомобилей в год. Но даже с учетом мощностей калужской площадки такого объема сейчас уже недостаточно для удовлетворения спроса, считают в компании.
Volkswagen разрастается
Концерн построит новый завод в России
Наверх