Внедорожник Lada 4x4 не новичок на развивающихся рынках, и автомобиль там востребован, сказал вчера на Российском автомобильном форуме президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Хотя там представлены также Lada Kalina и Lada Priora, есть также перспективы и у Lada Granta, рассказал «МН» директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. Конкурировать внедорожнику в этих регионах придется с продукцией тех же производителей, что присутствуют и на российском рынке. Но в «АвтоВАЗе» рассчитывают на то, что наши машины возьмут неприхотливостью в обслуживании и более выигрышной ценой, считает Буренков.
Он признал, что экспорт сейчас невелик и составляет порядка 50 тыс. машин в год, что практически равно месячным продажам «АвтоВАЗа». Хотя продвигать продукцию концерна за рубеж помогал даже премьер-министр Владимир Путин. Так, в конце 2010 года в ходе его визита в Венесуэлу был подписан контракт на поставку 2,25 тыс. машин. Для расширения экспорта будет разработана специальная стратегия, которую начнут реализовывать ориентировочно в 2014 году.
Сейчас автозавод активнее работает с постсоветскими странами. Хорошие перспективы есть в Казахстане, Азербайджане, Белоруссии, сообщил Игорь Комаров. Но приоритетным остается российский рынок. Если рост авторынка Латинской Америки в прошлом году составил 8%, Китая — 3%, Бразилии — 3%, Индии — 4%, то российского — 39%. Правда, такой рывок объясняется преимущественно госпрограммами по поддержке отрасли и восстановлением после значительного падения в кризис. В этом году аналогичного скачка ждать не стоит, Минпромторг обещает прибавку лишь в 6%, о чем заявил вчера замминистра Алексей Рахманов.
«АвтоВАЗ» по-прежнему собирается выпускать бюджетные модели, поскольку примерно половина россиян, готовых купить автомобиль, могут выделить на него лишь $10 тыс. — $15 тыс., говорит Игорь Комаров. От более высоких ценовых сегментов компания не отказывается, но намерена войти в них с новой продукцией. Так, с партнерами из альянса Renault-Nissan российский автопроизводитель интенсивно работает над созданием новой модели C-класса. Кроме того, в 2014 году автоконцерн начнет лицензионное производство нового семейства двигателей Renault-Nissan. Это первый серьезный проект по зарубежной локализации двигателей альянса. Лицензию на их производство «АвтоВАЗу» предоставили бесплатно.
«АвтоВАЗ» стремится за море
Lada будет покорять зарубежные рынки
Наверх