Группа Renault, контролирующая 25% акций в «АвтоВАЗе», сообщила, что впервые получила прибыль от своего российского актива: по итогам 2011 года она составила 49 млн евро. Впрочем, несмотря на эти результаты, французы не спешат увеличивать свою долю в «АвтоВАЗе».
Годом ранее убытки Renault от владения долей в «АвтоВАЗе» составили 21 млн евро. В минувшем году результат оказался куда лучше, но на решении альянса Renault-Nissan по вопросу увеличения доли в российском автогиганте до контрольной, пока не сказался. Вчера глава альянса Карлос Гон в очередной раз не назвал даты, заявив, что сделка может состояться в «ближайшие недели».
Акционеры «АвтоВАЗа» уже второй год ведут переговоры о продаже контроля в российском автопроизводителе альянсу Renault-Nissan, который сейчас через Renault владеет 25% акций. Глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов в конце прошлого года говорил, что сделка может быть оформлена в первом полугодии 2012 года. В конце прошлого года «АвтоВАЗ», как планировалось по сделке, закончил размещение допэмиссии акций на сумму 17,47 млрд руб., в результате которой компания погасила долг перед «Ростехнологиями» на сумму 12,7 млрд руб. Размер пакета госкорпорации в итоге вырос до 29,04% акций, а доля «Тройки Диалога», вложившей в новые акции только 436 млн руб., размылась до 20,53%. Пакет Renault, оплатившей акции допэмиссии оборудованием на сумму 4,37 млрд руб., остался на уровне 25%. Цена акций в рамках допэмиссии была установлена на уровне 40,24 руб., и «АвтоВАЗ» был оценен выше рынка — в 74,5 млрд руб. (2,4 млрд евро).
По мнению источников Reuters, 10% акций «АвтоВАЗа» должен купить Nissan, а оставшиеся 15% — Renault. Рыночная стоимость 25% акций «АвтоВАЗа» сейчас составляет порядка $320 млн, но, по мнению аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, сделка будет проходить по цене допэмиссии. Таким образом, сумма сделки может составить $600 млн. «Двукратное увеличение цены пакета по сравнению с рыночной ценой, вероятно, и является основной проблемой, по которой сделка откладывается», — считает эксперт. Правда, структура сделки и ее сумма еще обсуждаются, а платеж скорее всего может быть разнесен на несколько лет.
В случае заключения сделки автопроизводители вместе смогут занять треть российского рынка, считает Беспалов. С появлением контролирующего акционера «АвтоВАЗ» скорректирует свою стратегию развития, вероятно, в пользу выпуска автомобилей Renault-Nissan. А французская группа в свою очередь получит больший доступ на российский рынок. «В 2012 году мы ожидаем рост мировых продаж на 43% и надеемся сохранить второе место в Европе», — сообщила группа Renault со ссылкой на гендиректора Карлоса Гона.
По итогам 2016 года группа Renault намерена занять в России долю 8% (сейчас 5,8%). В прошлом году автоконцерн показал 60-процентный рост продаж своих автомобилей на российском рынке (154,74 тыс. штук) при росте всего российского авторынка на 40%. В текущем году в России Renault намерен выпускать семь моделей, включая Renault Logan, Sandero, Sandero Stepway, Duster, Fluence, Latitude, Koleos.
Интересно, что российский актив группы Renault сейчас демонстрирует снижение продаж, которые представители «АвтоВАЗа» связывают с прекращением производства классических моделей и прекращением госпрограммы утилизации старых автомобилей. Улучшить показатели завод рассчитывает за счет новой модели Lada Granta, продажи которой начались в конце прошлого года, но пока не отразились на результатах завода.
«АвтоВАЗ» приносит миллионы
Французский концерн Renault получил годовую прибыль от владения долей в российском автозаводе
Наверх