Палата по патентным спорам Роспатента по заявлению концерна «АвтоВАЗ» лишила Петербургский мельничный комбинат (ПМК) товарного знака «Лада». Теперь автопроизводитель сможет получить контроль над сайтом «лада.рф», принадлежащим до сих пор мукомолам.
Петербургский мельничный комбинат, входящий в холдинг «Аладушкин групп», зарегистрировал товарный знак «Лада» на товары класса муки и круп в 2002 году. Мукомолы планировали под брендом, созвучным с именем владельца холдинга Александра Аладушкина, выпускать мучные и крупяные изделия. Товарный знак позволил компании на этапе приоритетной регистрации в доменной зоне «.рф» в ноябре 2009 года закрепить за собой доменный адрес «лада.рф», на который впоследствии заявил свои права «АвтоВАЗ». По словам источника «МН», знакомого с ситуацией, тольяттинский автозавод обращался к петербургской компании с требованием передать домен, однако получил отказ. Взамен мукомольный комбинат предложил выкупить домен «лада.рф» за 40 млн руб. При этом мукомолы так и не начали выпускать продукцию под брендом «Лада» и сайт «лада.рф» не использовался. Директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков отметил в разговоре с «МН», что специалисты завода знали, что это имя зарегистрировано мельничным комбинатом, поэтому с этим вопросом не торопились. Заявление в Палату по рассмотрению патентных споров поступило от «АвтоВАЗа» в июне прошлого года.
Между тем право мельничного комбината на товарный знак «Лада» истекало 15 апреля. Однако так как продукция под этим брендом так и не была выпущена, 27 марта Роспатент принял решение о досрочном прекращение правовой охраны товарного знака в пользу автоконцерна. Это позволит «АвтоВАЗу» оспорить регистрацию домена «Лада.рф» в судебном порядке и зарегистрировать данное доменное имя на себя. С представителями Петербургского мельничного комбината вчера связаться не удалось.
«АвтоВАЗ» уже вел споры за свой товарный знак. В октябре 2010 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала ЗАО «Авто-Лада», торгующее реэкспортными автомобилями тольяттинского производства, на 2,17 млн руб. за незаконное использование торговой марки, принадлежащей автоконцерну. ФАС обязала компанию сменить название и отказаться от символики Волжского автозавода.
Споры по торговому знаку зачастую длятся годами. Так, украинские фармацевтические компании «Дарница» и «Фармак» в течение шести лет доказывали свое право на использование бренда «Корвалол». В 2009 году «Дарница» проиграла спор, после того Хозяйственный суд Киева установил, что «Фармак» на протяжении длительного времени уже использовал обозначение «Корвалол» (Corvalolum) для своего препарата. «Дарница» на тот момент только начала выпускать лекарство под таким названием.
Впрочем, были и примеры, когда компании оставались при своих. В сентябре 2011 года Европейский суд разрешил конкурирующим компаниям — американской Anheuser-Busch и чешской Budvar — продавать в Великобритании пиво под торговой маркой Budweiser. Компании спорили не одно десятилетие, и суд, видимо, решил, что раз за столько лет использование ими торговой марки Budweiser не навредило их бизнесу, то этого не произойдет и в будущем. А потребители Великобритании хорошо знают различие между одноименным пивом этих производителей.
«АвтоВАЗ» получил «Ладу»
Концерн вернул себе имя, чтобы добраться до сайта «лада.рф»
Наверх