В FasionUnited Top 100 экспертами модного рынка собраны крупнейшие мировые одежные компании, специализирующиеся на розничной, оптовой и интернет-торговле одеждой. Компании представлены в индексе благодаря весу своих ценных бумаг, основанному на рыночной капитализации, которая вычисляется 30 июня каждого года. В июле 2010 года модный индекс стартовал на отметке 1000 пунктов, к концу 2011-го он достиг 1273 пунктов, а сейчас — 1350.
60% компаний, входящих в Top 100 Index рейтинга FashionUnited, выросли в стоимости, подвели итоги специалисты FasionUnited Top 100. В первую пятерку самых успешных попали Prada и Collective Brands, прибавившие по 48%, Perry Ellis International, Dillard's и Gildan Activewear — плюс 45%. Обращают на себя внимание Prada и Perry Ellis. Первая испытывала весьма серьезные финансовые проблемы, но, разместив впервые свои акции на гонконгской бирже в июне прошлого года, добилась успеха. А Perry Ellis сделала рывок за счет больших объемов продаж в нынешний весенне-летний сезон, ранее она плелась в хвосте сотни FashionUnited. Таким образом, можно сделать вывод, что модная индустрия компенсировала прошлогодний спад.
Второе полугодие 2011 года стало непростым периодом для всей сотни компаний, формирующих индекс. С июля до конца года FashionUnited Top 100 Index снизился с 1346 до 1273 пунктов. Особенно чувствительным для модной индустрии стал спад в августе, что было связано со снижением статуса кредитоспособности США. В пятерку неудачников, на которых это отразилось более чем на остальных, вошли J.C.Penney (минус 38,17%) и Abercrombie amp; Fitch Co (минус 37,56%). Еще хуже дела у Billabong International (минус 42%), Quicksilver (минус 42%) и French Connection (минус 40%). А Benetton и вовсе покинула биржу. В этом году компания выкупила свои акции за 275 млн евро и стала частной. Основной владелец Алессандро Бенеттон хочет изменить стратегию развития компании и считает, что это будет проще сделать теперь, чем в рамках публичного бизнеса.
Valentino уходит к неизвестному
Вчера стало известно, что модный дом Valentino был продан британской компанией Permira, которая владела им с 2007 года. Стоимость сделки оценивается в 600 млн евро, сообщает газета The Daily Telegraph. Покупателем стал неназванный инвестиционный фонд, один из инвесторов Permira. За Permira остается Hugo Boss. После прихода в компанию в 2008 году новых дизайнеров, Марии Грации Кьюри и Пьера Паоло Пикколи, продажи дома стали расти. Основатель модного дома Валентино Гаравани покинул его вскоре после продажи доли. По итогам 2011 года доход Valentino составил 22,2 млн евро, продажи — 322,4 млн евро.
Независимый эксперт модного рынка Екатерина Петухова считает, что улучшение показателей компаний — явление краткосрочное. Основные игроки торгуются на биржах США, а сейчас ситуация в американской экономике не внушает оптимизма. «Первый квартал был хорош, причем неожиданно хорош, несмотря на конъюнктурные проблемы: безработица все еще довольно высокая, рост зарплат низкий, но вытащила рынок погода», — объясняет Петухова. Сейчас ритейлеры настраиваются на тяжелое второе полугодие. Ожидание очередного витка экономического кризиса, а также предстоящие в США президентские выборы, в период которых рынки ведут себя нервозно, не дают оснований для оптимизма. Единственное, что радует компании, — это снижающаяся цена на хлопок.