В ближайшие три месяца российский рынок пополнится автоновинками, способными удовлетворить самый взыскательный вкус. Среди них и дизель, и гибрид, и даже спорткар от Porsche. Все машины далеко не бюджетного класса, автопроизводители уверены, что у российского покупателя с деньгами проблем нет.
Согласно данным PriceWaterhouseСoopers, в прошлом году произошел колоссальный сдвиг на российском авторынке в сторону роста спроса на иномарки как отечественного производства (рост продаж за год на 70%), так и импортированные машины (38%). Автолюбители стали не жалеть средств на дорогие и качественные машины. А выбрать есть и будет из чего.
Так, в феврале на российском рынке появится дизельный Infiniti FX30, оснащенный двигателем V6 с объемом в три литра. Максимальная скорость — 212 км/ч, базовая цена — от 2,590 млн руб. Дилеры Audi уже принимают заказы на гибридную версию кроссовера Q5. Цена — от 2,566 млн руб. Porsche с 17 февраля начнет продажи в России нового поколения спорткара 911, премьера которого состоялась на автосалоне во Франкфурте минувшей осенью. Модель 911 Carrera с 3,4-литровым двигателем и мощностью 350 лошадиных сил обойдется в 4,415 млн руб., 911 Carrera S с 3,6-литровым двигателем мощностью 400 л.с. — в 5,93 млн рублей.
Российские дилеры Toyota с 21 февраля предложат покупателю минивэн премиум-класса Alphard. Автомобиль будет поставляться с бензиновым двигателем объемом 3,5 литра, мощностью 275 лошадиных сил и обойдется в комплектации «престиж» в 2,485 млн руб. Новинка от Citroen — пятидверный хэтчбек DS4 — вторая «премиальная» модель марки после трехдверного DS3. Цена от 757 тыс. руб. за машину базовой комплектации, с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач. В марте свою новинку представит и Honda: Civic девятого поколения в базовой версии Elegance с мотором 1,8 литра и «механикой» будет стоить 749 тыс. рублей.
В апреле на нашем рынке появятся внедорожники Mercedes ML третьего поколения. Базовый ML 350 с объем двигателя 3,5 литра и мощностью 306 лошадиных сил обойдется в 2,89 млн руб., дизельный ML 350 CDI (3,0 литра, 258 л.с.) — в 2,99 млн рублей.
Предложения автоконцернов не останутся без внимания россиян, считают эксперты. «Машина перестала быть роскошью. Спрос будет, потому что верхний слой среднего класса и состоятельные россияне поверили в то, что второй волны кризиса не будет. В Москве полно рабочих мест, а условия автокредитования позволяют взять такую машину при наличии на руках суммы в несколько сот тысяч рублей», — считает аналитик ФГ БКС Богдан Зыков. К тому же автосалоны в целях продвижения машин будут устраивать маркетинговые акции, в том числе и кредиты по низким ставкам. В банках, принадлежащих автоконцернам, они могут быть на уровне 4–5% годовых, если не ниже, добавляет эксперт.
Эксперты PwC в свою очередь подчеркивают, что с каждым годом россияне покупают более дорогие и укомплектованные автомобили, среди иномарок лучше всего растут продажи премиум-брендов. По мнению партнера PwC Стенли Рута, насыщение рынка еще не наступило, оно будет достигнуто ориентировочно к 2025 году, когда на тысячу человек будет приходится 400 автомобилей. В 2011 году этот показатель находился на уровне 250 машин.
Машины по карману
Автоконцерны делают ставку на состоятельных россиян
Наверх