«МН» публикуют список из пяти самых востребованных в России «таблеток» и объясняют, почему ноутбуки «хоронить» еще рано.
Кто убивает ноутбуки?
По информации поисковика, в рейтинге спроса на планшеты и ноутбуки на «Яндекс.Маркете» в июле-августе лидируют пять девайсов, три из которых выпущены под брендом Apple. При подсчете учитывались только посетители из России. Топ-5 моделей планшетов по количеству просмотров на «Яндекс.Маркете» выглядит так: Samsung Galaxy Tab 2 10.1 P5100 16GB, Apple iPad new 64GB Wi-Fi + 4G, Samsung Galaxy Tab 7.0 Plus P6200 16GB, Apple iPad new 32GB Wi-Fi + 4G, Apple iPad 2 16GB Wi-Fi. Именно эти гаджеты можно назвать «убийцами ноутбуков».
Ультрабуки еще поживут
Интерес к планшетам в этом году впервые оказался больше, чем к ноутбукам. «Яндекс» свидетельствует, что в январе 2011 года планшетами интересовались лишь 4% российских пользователей сервиса, а в июле 2012 года планшеты смотрели уже 10%. В то же время интерес к ноутбукам, наоборот, снизился. С 12% в январе 2011 года до 8% в июле 2012 года.
По мнению исполнительного директора компании Prestigio в странах СНГ и Европы Юрия Антошкина, происходит это потому, что рынок ноутбуков вышел на уровень насыщения. Сейчас спрос сильно смещается в сторону «таблеток». «Простые ноутбуки, можно сказать, вообще умерли. Потребителям интересны ультрабуки типа Macbook Air. Супертонкие и сверхлегкие ноутбуки еще могут набирать популярность, но интерес к планшетам все равно будет возрастать».
Вместе с тем эксперт напоминает, что пока еще нельзя сказать, что «таблетки» обогнали такие устройства, как ноутбуки. Несмотря на такую статистику «Яндекса», годовая оценка планшетов в мире – 80 млн штук, а рынок ноутбуков – в районе 200 млн. Однако в данный промежуток времени спрос на планшеты действительно выше.
Четыре довода в пользу планшета
С точки зрения аналитика, причины следующие. Первая – резкое падение цены как на 10-дюймовые, так и на 7-дюймовые планшеты. Это означает, что «таблетки» стали доступными для большего числа людей. Вторая причина – срабатывает «эффект снежного кома», работает принцип: если есть у моего друга, то и у меня должно быть. Рождается тренд.
Третья причина – нельзя забывать и то, что любым планшетом пользоваться просто. Навыков при общении с планшетом требуется куда меньше, чем при управлении ноутбуком. Основная функция «таблетки» – тачскрин. Его осваивать фактически не надо, все интуитивно понятно. Много бесплатных игрушек. В-четвертых, планшеты еще мобильнее ноутбуков – в частности, 7-дюймовые.
Конечно, остается проблема, что планшет чаще применяется как развлекательное мультимедийное устройство, а не рабочая станция. Не для всех сфер профессиональной деятельности подходят мобильные операционные системы. Но, по прогнозам эксперта, с выходом пятой версии Anrdoid ситуация может намного улучшиться. Вероятно, появится возможность устанавливать пятый Android на разные платформы, что сделает планшеты более комфортными для решения рабочих задач.