«Группа ГАЗ» стала крупнейшим потребителем продукции «Северстали», заняв место «АвтоВАЗа». Последнему из-за несогласия с ценой пришлось искать других поставщиков. Впрочем, в объемах поставок «Северсталь» не выиграла.
Как рассказал «МН» директор по маркетингу и продажам дивизиона «Северсталь российская сталь» Дмитрий Горошков, в этом году ГАЗу будет отгружено более 100 тыс. тонн металлопродукции, что в два раза меньше прошлогодних поставок «АвтоВАЗу».
Ранее «Северсталь» обеспечивала потребности «АвтоВАЗа» в металле на 60%, а оставшиеся 40% поставлял ММК. В прошлом году «Северсталью» на автозавод было продано 220 тыс. тонн металлопроката. Но в конце года компании не смогли договориться о взаимоприемлемых ценах на 2011 год. «Северсталь» настаивала на их 30-процентном повышении, «АвтоВАЗ» предлагал продлить контракт на три года с базовыми ценами 2010 года.
Помимо «АвтоВАЗа» в декабре прошлого года жаловались на повышение цен со стороны металлургов КамАЗа и Sollers. Ситуацией заинтересовался премьер-министр Владимир Путин и дал поручение ФАС разобраться в нею. Антимонопольная служба нарушений не выявила и посоветовала «АвтоВАЗу» расширить число поставщиков. Концерн переориентировался на других производителей металлов: на долю НЛМК пришлось 15 тыс. тонн проката в месяц, ММК — 30 тыс. тонн. «Северсталь» теперь поставляет на автоконцерн только небольшие объемы металлопродукции, которую не производят конкуренты. По словам Горошкова, это шесть позиций общим объемом 4–5 тыс. тонн в месяц.
С «Группой ГАЗ» у «Северстали» также был финансовый конфликт в 2009 году. Тогда металлургическая компания пыталась взыскать задолженность с автопроизводителя в размере 345 млн руб. за поставленный металл и даже обращалась в Арбитражный суд. Впрочем, дело разрешилось мировым соглашением. Сейчас, как сообщил «МН» Дмитрий Горошков, «Северстали» удалось конструктивно договориться с ГАЗом и найти взаимоприемлемую цену». Назвать ее он отказался. «С ГАЗом подписан годовой контракт, и, используя некоторую формулу, мы можем изменять цены, если потребуется», — добавил Горошков. Сейчас «Северсталь» не ограничивается поставками только на российские автозаводы. Как сообщил Горошков, комбинат сотрудничает практически со всеми иностранными концернами, имеющими мощности в России, либо проходит процедуру тестирования металлопроката в соответствии с требованиями конкретного заказчика. В целом в 2011 году «Северсталь» планирует увеличить поставки металлопроката автопроизводителям почти на 14%, до 500 тыс. тонн.
Меняю ВАЗ на ГАЗ
«Северсталь» предпочитает поставлять дороже, но меньше
Наверх