Команда «Лотус-Рено», за которую выступает российский гонщик Виталий Петров, объявила о подписании контракта с чемпионом мира-2007 финном Кими Райкконеном. Менеджер российского гонщика Оксана КОСАЧЕНКО в интервью «МН» рассказала о том, что в связи с этим ждет Виталия Петрова.
— «Лотус-Рено» подписала контракт с Кими Райкконеном. Как это отразится на команде и Виталии Петрове?
— Это решение принято командой. Для команды это хорошая кандидатура, очень сильный пилот, чемпион мира. Я думаю, что кто бы ни был напарником Кими Райкконена в команде, финн передаст ему свой опыт, скорость и умение. Он будет хорошим партнером для любого пилота.
— С приходом Райкконена команда усилилась?
— Конечно. Ведь он уже с сегодняшнего дня имеет право работать над машиной для следующего сезона. Кими приедет на завод и будет помогать инженерам. Никто другой такого права не имеет, в том числе и Виталий, пока у него на руках не будет окончательного варианта контракта.
— Судьба Виталия в команде «Лотус-Рено» пока не определена?
— Совершенно верно. Мы находимся в стадии переговоров. Сейчас я улетаю в Великобританию, где завтра проведу переговоры с владельцами команды. Надеюсь, что это будет «последний аккорд».
— У Виталия есть контракт на 2012 год. Но теперь акцент стал делаться на слове «предварительный». Расшифруйте, пожалуйста…
— Любой контракт является «рамочным», он нужен для того, чтобы понять, как работать в течение сезона. По итогам сезона мы перезаключаем контракт на следующий год с учетом того, что было по ходу сезона. Сейчас нам нужно договориться о тех корректировках, которые каждая из сторон хочет внести в договор. После этого мы поймем — если наши точки зрения каким-то образом пересекаются, совпадают, мы сохраняем место в команде. Если же разногласия окажутся непреодолимыми, Петров покинет команду.
— Насколько тверда будет ваша позиция в переговорах? Будет ли эта позиция зависеть от того, удастся ли продлить договоренности с российскими спонсорами?
— Не нужно переворачивать все с ног на голову. Сначала мы будем договариваться о спортивной стороне вопроса. У нас есть вопросы к команде, у команды есть претензии к Виталию, это естественно. После того как мы все обсудим, начнется второй раунд переговоров. Команда «Лотус-Рено» в нем участвовать не будет. Это будут переговоры со спонсорами. Сейчас речь идет о том, что я буду говорить c командой не о деньгах, а об изменениях, которые мы хотим внести в договор, который был подписан еще в 2010 году. Разговор со спонсорами начнется только тогда, когда мы достигнем договоренности с командой. Невозможно привести спонсоров, не зная, в какую именно команду ты идешь.
— Чего именно вы пытаетесь добиться от руководства «Лотус-Рено»? Речь идет о выплате Виталию заработной платы?
— Это все мелочи. Я еду обсуждать гораздо более глобальные проблемы, о которых сейчас публично говорить не готова. Это внутреннее дело, наша работа с командой. Как только будет известен результат переговоров, я сообщу об этом в прессу.
— Насколько прочны финансовые позиции команды, каковы ее перспективы?
— Вопрос о финансах нужно задавать руководству «Лотус-Рено». Но как менеджер пилота я должна оценивать перспективы команды, знать, за что она будет бороться. Судя по информации в тех документах, что я получила от «Лотус-Рено», это устойчивая команда. Это пока не команда первой тройки, но с тенденцией развития. Да, план развития был сверстан еще в прошлом году, но по разным причинам не был реализован. Одной из причин стала потеря по глупой случайности основного пилота Роберта Кубицы. На его место был приглашен Ник Хайдфельд, но у него не слишком сложились отношения с командой. А искать сильного пилота на последнюю треть чемпионата было бы неразумно.
— Какова, кстати, ситуация с Кубицей?
— Об этом уже было сказано неделю назад. Роберт совершенно точно пропустит старт сезона 2012 года, а все остальные вопросы — к менеджеру польского гонщика.
— Но у него же есть контракт с «Лотус-Рено»…
— Нет. У Роберта был контракт на 2010 и 2011 годы, это соглашение истекло. Что будет с ним дальше, я просто не знаю.
— Если переговоры с «Лотус-Рено» закончатся неудачей, есть ли у вас запасные варианты в «Формуле-1»?
— Да, такие варианты есть. Определенные команды заинтересованы в услугах Виталия. Мы работаем над тем, чтобы продолжить карьеру именно в «Формуле-1». Но я не исключаю вариант ухода из «Формулы-1».
— Красивым был бы вариант, при котором российский пилот ездил бы за российскую команду…
— Да, если просто размышлять об этом, было бы, наверное, очень здорово. Но «красиво» и «выгодно» в нашем виде спорта — разные вещи. Я размышляю о том, что лучше для моего пилота, а хозяева «Маруси» заботятся о выгоде для своей команды. Пока наши зоны интересов не пересеклись. Как только найдем зоны пересечения, постараемся объединить наши усилия. Если это произойдет в то время, пока в «Формуле-1» выступает Виталий Петров, значит, он окажется в «Марусе». Если позже — есть другие гонщики.
— А есть в России гонщики уровня «Формулы-1»?
— Безусловно. У нас есть молодые ребята с большим потенциалом, которые способны пробиться на самый высший уровень. Достаточно посмотреть протоколы гоночных серий в Европе, чтобы понять — россияне делают достаточно, чтобы быть на виду. И внимание на них, поверьте, обращают. Но это в будущем. В настоящий момент их нет в элите. Все перспективные ребята выступают за рубежом, вынуждены искать спонсоров. В России нет системы кольцевых гонок, начиная с картинга, продуктом которой могли бы стать пилоты топ-класса. Все ребята — самородки. Строительство трасс здесь не поможет, нужно начинать с организации «формульных» гонок. У нас же единственная компания, которая готовила спортсменов для гонок различных «Формул», — «Лукойл Рейсинг» — переключилась больше на кузовные серии.
— Вы считаете нормальной ситуацию, когда сильный пилот, я имею в виду Михаила Алешина, клянчит в интернете деньги на продолжение гоночной карьеры?
— Это не вопрос Миши Алешина. Это вопрос эффективности его менеджмента. Чтобы привести пилота в «Формулу-1», нужно время и огромные знания. Я с партнерами, образно выражаясь, тащила Виталия Петрова в течение девяти лет. Главное, не опускать руки.
«У нас и помимо «Лотус-Рено» есть варианты»
Менеджер Виталия Петрова рассказала о перспективах российского гонщика в «Формуле-1»
Наверх