Артур Гачинский стал одним из главных ньюсмейкеров чемпионата мира по фигурному катанию в Москве. Никто не предполагал, что 17-летний ученик Алексея Мишина станет бронзовым призером мирового первенства, да еще в компании с сильнейшими титулованными соперниками. Спустя день после мужского финала Артур Гачинский ответил на вопросы корреспондента «МН».
- Третье место – это тот уровень, ниже которого уже не хочется опускаться. Что для этого надо делать?
- Работать. Много. Долго. Без отдыха. Если взял первую высоту, то падать совсем не хочется. Надо забираться выше. Пока мое катание идеальным не назовешь. Надо поработать над скольжением, вращениями. В следующем сезоне в обеих программах хочу исполнять по два четверных прыжка. Поэтому за лето необходимо хорошо подготовиться, чтобы накопить форму.
- Где планируешь проводить сборы?
- В Испании, Италии и Эстонии. Но перед этим весь май я буду отдыхать. Сначала с тренером по ОФП поедем в Адлер. Потом переберусь в Сочи, где Алексей Николаевич Мишин пробил мне путевку.
- Один поедешь?
- Да, мне не скучно. Даже нравится иногда побыть в одиночестве. Для меня это самый лучший отдых, чтобы забыть о фигурном катании, отодвинуть его на второй план.
- Разве это возможно?
- Я умею отключаться, потому что по характеру очень спокойный. Многие говорят, что у меня вообще нет нервов. Даже перед выходом на лед никогда не дергаюсь, могу абстрагироваться от всего. В этот момент для меня существуют только тренер, лед и я. Все другие вещи не волнуют.
- Первое впечатление от встречи с Мишиным?
- Мы приехали с мамой в Питер, потому что жили в Москве, где я уже год серьезно занимался фигурным катанием на Стадионе юных пионеров. Не знаю, кто и почему решил, что нам надо показаться Алексею Николаевичу. Но он посмотрел меня, а потом позвонил и сказал, что берет.
Я уже знал, что Мишин – известный тренер. И когда увидел его так близко впервые, то испытал восторг. В Москве я ходил на соревнования, в которых участвовал Женя Плющенко, а Мишин стоял у бортика, но это было как бы издалека. Сама же идея тренироваться у Мишина, рядом с Плющенко, для меня казалась невероятной.
- А почему родители выбрали для тебя именно фигурное катание?
- Моя мама - художница, и, возможно, ее привлекали те виды спорта, в которых было что-то близкое к искусству. Скорее всего, меня отдали в спорт потому, что в детстве я был одним из тех, про кого говорят: не ребенок, а шило. Спорт полностью изменил мой характер. Я приходил с тренировок и засыпал. Но при этом мне очень понравилось кататься. Я сразу понял, что стану фигуристом и начал бредить мечтой. Но в то же время я понимал, что это не просто так. Что фигурное катание - труд, работа, которая приносит удовлетворение, и что этим можно зарабатывать деньги.
- Глупый вопрос: для чего? Тебе ведь было 8 лет.
- Когда мы с мамой переехали в Питер, то возникли проблемы с деньгами. Но мы держались. Основная нагрузка лежала на маминых плечах, потому что папа приезжал редко. Поэтому сейчас я стараюсь помогать маме, быть для нее стеной и опорой.
- После первых выступлений тебя стали называть вторым Плющенко. Это радовало или раздражало?
- Поначалу я не обращал внимания. Сейчас раздражает, потому что мы катаемся у одного тренера, и хотя исполнение элементов похожее, но оно все же разное. Я никогда специально не копировал движения Жени. Но мы тренируемся вместе, я смотрю видеозаписи его выступлений, и, возможно, некоторые жесты повторяю автоматически. Когда меня называют не Гачинским, а клоном Плющенко – это неправильно. Я всегда стараюсь быть самим собой.
- А какой ты по характеру?
- Добрый и очень уравновешенный.
- Правда, что ты поменял фамилию Хиль на Гачинский ради сценического образа?
- Вовсе нет. Раньше я выступал под фамилией мамы - Хиль. А когда она вышла замуж, то отец захотел, чтобы я взял его фамилию Гачинский.
- Был даже показательный номер «два Хиля», где ты катался под музыку певца Эдуарда Хиля?
- Однажды мы выступали вместе, и ведущий сказал, что на сцене Эдуард Хиль, а на льду – Артур Хиль. Наверное, вот тогда и пошли разговоры, что я его дальний родственник.
- Мама приходит на твои соревнования?
- Нет, потому что когда она в зале, я начинаю волноваться. Лучше потом, дома, она мне расскажет, что было не так. Конечно, в технические моменты она не вмешивается, а по поводу хореографии, как художник, может подсказать, где я выглядел корявенько.
- С вашей группой работали наши и иностранные хореографы. Можешь рассказать об отличиях?
- Наши хореографы – это бывшие балетные люди. Они не могут стоять на коньках, только придумывают что-то, и ты сам делаешь, воплощаешь их идеи на льду. А канадец Том Диксон, который два года назад ставил мне короткую программу – танго на музыку «Мистер и миссис Смит», не просто придумывал, но и показывал, как надо делать. Диксон был и постановщиком, и пояснял, в какой такт надо делать перебежку, насколько плавно или быстро. Работать с ним было очень интересно и очень тяжело. Не знаю, возможно, мы продолжим сотрудничество.
- В сегодняшнем фигурном катании есть спортсмен, который потрясает тебя своими программами, движениями?
- Нет, у меня нет кумира.
- А Патрик Чан?
- Канадец – хороший фигурист. Его программы изобилуют «транзишн» - связующими элементами, и он очень плавно скользит по льду. Но я не согласен, к примеру, что небольшие подпрыжки, которые он делает на разбегах, можно назвать «транзишн». Для меня это понятие подразумевает «пьяный», обманный шаг, перестановку ног, владение коньком так, что фигурист набирает ход с помощью других элементов, а не то, что исполнил подпрыжку и поехал дальше.
И вместе с тем, у Чана прекрасный заход на четверной прыжок. Там, где он делает «пьяный» шаг, «тройку» и четверной – вот это классно, на самом деле круто. Или потрясающие дорожки шагов. Когда я видел его дорожку в короткой программе, он проскользил первую половину на одной ноге так легко и естественно, словно дышал. Вот это было потрясающе. Я думаю, что он очень много работает. Над каждым элементом. Чан поставил себе цель кататься как бог. И у него это получается.
- А ты хочешь кататься как бог?
- Конечно, это главная цель для меня.
Артур Гачинский: «Хочу кататься как бог»
Ученик Алексея Мишина не признает и не собирается признавать кумиров
Наверх