Попытки заработать деньги на словосочетании «сборная России» оказались заразительными. Вслед за Национальным олимпийским комитетом права на этот бренд предъявило Минспорта. Ведомство Виталия Мутко огласило условия тендера по продвижению бренда «Сборная России-2014». Ранее Олимпийский комитет России представил бренд и символику Team Russia. Вопрос в том, насколько две главные организации, управляющие российским спортом, продумали совместимость двух кампаний.
Центр спортивной подготовки (ЦСП) Минспорттуризма готов потратить более 10,5 млн руб. на оказание услуг по информационному обеспечению подготовки российских олимпийцев к Играм в Сочи и продвижению бренда «Сборная России-2014». На эти деньги планируется создать специализированный интернет-портал, обеспечить подготовку публикаций и размещение рекламы бренда в печатных и интернет-СМИ, организовывать пресс-мероприятия с участием руководителей Минспорта, спортсменов и тренеров. Кроме того, вся информация должна добавляться и продвигаться в социальных сетях, а на портале должны быть представлены блоги чиновников и спортсменов.
Конкурс продлится до 24 ноября, но уже сейчас в тестовом режиме действует интернет-портал «Сборная России-2014», а в сентябре вышел в свет первый номер журнала «Сборная России-2014». Все эти проекты подготовлены ООО «Агентство «Весь спорт», которое планирует выиграть тендер. Ранее «МН» писали о первых шагах по продвижению бренда Team Russia со стороны еще одной структуры, оказывающей прямое влияние на развитие российского спорта, — Олимпийского комитета России. Авторы этого проекта с начала 2012 года cобираются запустить общенациональную рекламную кампанию.
«Я не вижу никаких противоречий между этими двумя проектами, — заявил «МН» Федор Щербаков, исполнительный директор учрежденного ОКР АНО «Спорт высших достижений». — Мы никак не пересекаемся, скорее, дополняем друг друга. Наши коллеги из Минспорта будут действовать в ограниченной нише подготовки национальной команды к зимним Играм 2014 года. Мы же ставим цель раскрутить бренд Team Russia в качестве одного из идентификационных символов нашей страны во всем мире».
Представители спортивного сообщества, однако, пока выражают опасения, насколько совместимы окажутся две программы на практике. Ведь бренд ОКР Team Russia планируется использовать не только на Олимпийских играх (участие в которых попадает под юрисдикцию ОКР), но и на других крупных международных соревнованиях — чемпионатах мира, Европы и прочих официальных турнирах (а это уже сфера действия Минспорта). Первая же возможная нестыковка: экипировщиком сборной России на Олимпиадах является Bosco Sport, а официальный поставщик спортивной формы для ЦСП Минспорта на остальных cоревнованиях — компания Forward.
«Мне понятна мотивация обоих спортивных ведомств, — говорит «МН» гендиректор Ассоциации лыжных видов спорта России Сергей Король. — ОКР пытается создать по-настоящему единую команду России со своей особой ментальностью и психологией. Сейчас, откровенно говоря, этой единой команды не существует. В свою очередь Минспорта также имеет моральное право информировать общественность о своей деятельности. Именно эта организация ведет всю черновую работу по подготовке к Олимпийским играм: финансирование сборных команд, антидопинг, обучение тренеров и судей. Другой вопрос, что несогласованные действия по продвижению двух брендов могут в будущем привести к определенным противоречиям».
В качестве примера Король приводит уже ближайшие тестовые соревнования в Сочи в феврале-марте 2012 года. «Договоры с АНО «Спорт высших достижений» о передаче маркетинговых прав уже подписали Федерация лыжных гонок и Федерация горнолыжного спорта и сноуборда. При этом такой инструмент, как права на телекартинку, принадлежат нашей ассоциации. И мы отдали их АНО «Спортивное вещание», которое будет организовывать все трансляции из Сочи», — говорит он.
Свое мнение и у спортивных менеджеров. «На мой взгляд, разделение двух брендов не совсем верно как со стратегической, так и с коммерческой точки зрения, — говорит Ирина Колесникова, главный редактор «Спортменеджмент.ру». — Ведь речь о создании своего рода дубля. Такое разделение ухудшает восприятие бренда, вызывает своеобразную конкуренцию «сборных» — и тем сложнее будет продать коммерческие права».
Тест на совместимость
Ведомства поделят славу российского спорта
Наверх