Название вуза играет большую роль при отборе кандидатов, а вот когда специалист приходит на практику, все уже зависит только от него самого. Вне зависимости от названия и статуса университета, учеба — это одно, а работа — это совсем другое, и они не так уж сильно похожи.
В большинстве учебных задач все необходимые для решения сведения сразу приводятся в условии. В реальной жизни тебе дают только задачу, без каких-либо условий и пояснений, и задачу эту обязательно надо выполнить. А информации для этого, как правило, сильно не хватает: она распределена между разными людьми и разными источниками данных, иногда в принципе не существует в нужном виде. Груз ответственности на работе при этом намного выше: подвести коллег, клиентов, потерять деньги компании из-за неверных финансовых расчетов — последствия этого могут быть намного серьезнее. Приходится тщательно все перепроверять и уделять больше внимания деталям, на первый взгляд даже незначительным.
В Ernst&Young мы с удовольствием принимаем студентов и выпускников и на практику, и на постоянную работу. При этом, естественно, стараемся отбирать в нашу компанию лучших, и обычно это удается — к нам идут охотно, выбрать всегда есть из кого. Я убежден, что вне зависимости от качества образования в любом поколении есть и особо талантливые люди, и особо безнадежные бездарности, и все остальные, меняются только пропорции между этими группами.
Не могу сказать, что в результате кризиса произошли какие-то фундаментальные изменения в финансовом образовании. Финансы как область знаний развиваются достаточно давно, и про существование кризисов науке тоже известно не с 2008 года. Другой вопрос, что изменилось восприятие того, что преподается. Кризис, случившийся после долгих лет, казалось бы, бесконечного и безудержного роста, наглядно доказал всем, что экономические циклы существуют, а не являются некоторой теоретической абстракцией. Финансистам, действующим и будущим, такое понимание особенно важно. Что касается моих лекций, посвященных антикризисному управлению и финансовому оздоровлению проблемных компаний, то благодаря кризису мне удалось обогатить их большим количеством живых примеров из практики: в годы экономического подъема и примеров было меньше, и масштаб у них был не такой, как сегодня. Безусловно, вырос и интерес студентов к тому, что я рассказываю.
«Кризис обогатил лекции примерами из практики»
Все материалы сюжета
Карьера
Вне зависимости от качества образования в любом поколении есть и особо талантливые люди, и особо безнадежные бездарности
Наверх