Ася Екидина
Бэкграунд: учится в Высшей школе экономики на факультете социологии, учится в художественной школе, играет в теннис, не замужем.
Участие в проектах: спрашивала людей на Тверской, что они думают о парковках на тротуарах, считала курящих людей на улицах (проект по установке уличных пепельниц), опрашивала жителей Щукина о проблемах трамвайного сообщения в районе.
«Как-то я зашла в твиттер друга и наткнулась на объявление, что нужна помощь в социологическом опросе на Тверской улице. Я учусь на социолога, да и Тверская недалеко от моего дома — почему бы свободное время не потратить на опрос. С тех пор полгода постоянно там что-то делаю: могу по четыре дня там сидеть, могу раз в неделю приходить.
Я социолог, и мне нужен такой опыт. Я набираюсь полезных знаний и меньше трачу времени на всякую ерунду, стала лучше понимать, как надо общаться с незнакомыми людьми.
Мне хотелось бы бороться с парковками в неположенных местах, обустроить Тверскую улицу, чтобы она стала поприятнее. Хотелось бы, чтобы общественный транспорт был удобнее: чтобы лучше была отлажена система кондиционирования, звукоизоляции, чтобы на станциях была более удобная разметка».
Борис Литвяков
Бэкграунд: 23 года, учился в МГУ на факультете вычислительной математики и кибернетики, перевелся в Международную академию оценки и консалтинга, учится на пятом курсе, увлекается урбанистикой, не женат.
Участие в проектах: изучал парковки на тротуарах, считал пешеходов и курильщиков на Тверской, составлял карту растительности в Щукине со всеми тропинками, мусорками и детскими площадками. Опрашивал людей на Тверской об их отношении к запрету парковок. Опрашивал людей, гуляющих с детскими колясками в Щукине, об удобстве маршрутов для прогулок.
«Мне всегда казалось, что в Москве большой потенциал для развития городской среды, и когда я увидел, что кто-то хочет этим заниматься, сразу заинтересовался. Я стал обращать внимание на проблемы городской инфраструктуры и понял, что на них реально можно влиять и это не очень сложно. На Тверской мы выяснили, что в день по тротуару проходит 60 тыс. человек, а парковкой, занимающей 75% этого тротуара, пользуется около 500 человек в день. Вскоре на части улицы парковки запретили.
Сейчас я пытаюсь заинтересовать управу своего района новым подходом к благоустройству дворов, ориентируясь на опыт Высшей школы урбанистики. Концепция строится на активном вовлечении жителей в процесс планировки через социологические исследования и встречи. Завтра у меня решающая встреча с чиновниками.
Если предложения активистов обоснованны, то всегда найдутся люди, до которых можно донести свои идеи, несмотря на некоторое общее сопротивление. Например, похоже, что городские власти заинтересованы поменять подход к благоустройству дворов, а ведь все началось с одного двора в Печатниках».
Муниципальный депутат Максим Кац и блогер Илья Варламов основали фонд «Городские проекты» 5 июня 2012 года. В январе 2013 года по инициативе фонда департамент транспорта провел конкурс на новый дизайн схемы московского метро. В марте 2013 года фонд собрал в виде пожертвований более 2 млн руб. на независимую экспертизу проектов новых московских дорог и пригласил для этого урбанистов Вукана Вучика и Тора Хотвайта. В апреле 2013 года волонтеры провели мониторинг парковок вдоль Тверской и добились того, что власти частично ликвидировали разметку на тротуарах.
Петр Девайкин
Бэкграунд: 23 года, учится в аспирантуре МГТУ имени Баумана, программист, увлекается капоэйрой, не женат.
Участие в проектах: считал пешеходов, переходящих на красный свет в Останкине, для того чтобы изменить фазы светофора (поменяли, ситуация стала чуть лучше, но все еще много косяков), фиксировал проблемы района.
«Проблемы, которые волнуют лично меня? Например, все тротуары на проспекте Мира заставлены машинами. Или непонятно, зачем нужны заборчики, огораживающие газоны, и почему их красят в такие ядерные цвета. Или огромные лужи, которые скапливаются на тротуарах или дорогах из-за дефектов дорожного покрытия, и в плохую погоду дойти до метро, сохранив штаны чистыми, невозможно.
Я занимался проектом по изменению светофорных фаз на Звездном бульваре. Мы посчитали количество пешеходов, перебегающих там дорогу на красный свет, опубликовали об этом пост, и департамент транспорта откликнулся: работу светофоров отрегулировали, хотя все еще не так, как хотелось бы.
Много времени на это не нужно: исследование заняло час, да еще вечером нужно было написать отчет. Единственная сложность: когда пишешь письма в ГИБДД или куда-то еще, а тебе приходят отписки, руки опускаются. Но потом читаешь историю успеха других волонтеров, и снова энтузиазм просыпается. Иногда власти к нам прислушиваются, и постепенно, шаг за шагом происходят изменения».
Валентина Бауман
Бэкграунд: 31 год, независимый консультант по маркетингу, по образованию историк и маркетолог, любит путешествия и научно-популярную литературу по биологии, замужем.
Участие в проектах: опрашивала пешеходов о парковках на Тверской, считала пешеходов на Маросейке и Покровке.
«Сейчас я координирую работу «Городских проектов» в Басманном районе. Я очень хотела бы, чтобы напротив моего дома машины перестали парковаться на тротуаре, и я работаю над этим: отправляю жалобы в ГИБДД. Но оказалось, что это неэффективно: на весь Басманный район эвакуаторов всего пять штук, а нарушителей в день может быть до трех тысяч.
Мой любимый трамвай, идущий от «Университета» до «Чистых прудов», постоянно не может проехать из-за того, что кто-то неправильно припарковался. В центре неудобно гулять и отдыхать из-за припаркованных машин.
Задача «Городских проектов» — менять что-то в городе системно, работать не над следствиями, а над причинами проблем, этим они и хороши. Шанс, что власти к нам прислушаются, неплохой: у нас есть цифры, рациональные выводы, нет эмоциональных криков. Кроме того, выборы в Москве не за горами, и я думаю, что это будет стимулировать власть прислушиваться к мнению горожан».
Глеб Синев
Бэкграунд: 19 лет, учится в Московском техническом институте связи и информации на экономическом факультете, увлекается урбанистикой, не женат.
Участие в проектах: исследовал неудачный пешеходный переход в Люблине: сравнивал количество тех, кто им пользуется, и тех, кто перебегает дорогу рядом с «зеброй».
«На митингах зимой прошлого года я узнал о Каце, послушал его лекцию в «Циферблате», стал читать книгу Вукана Вучика о транспорте и другую литературу по урбанистике, был на лекциях Вукана Вучика и Тора Хотвайта.
Я считал пешеходов у перехода в Люблине всего несколько дней по 15 минут. Переход расположен очень неудобно, и более 60% человек не пользуются им, перебегают дорогу в неположенном месте. «Зебру» нужно передвинуть. Я предоставил собранную информацию «Городским проектам». Они по моим материалам написали официальные запросы. Еще я подал идею: около моего дома вся остановка заклеена рекламой, возможно, мы соберем фотографии подобных остановок и устроим нечто вроде флешмоба.
В городе нужно бороться со стихийными парковками: машины занимают много места во дворах, а можно использовать это пространство более интересно — ставить фонтанчики, статуи, хотя бы клумбы красивые. Было бы неплохо сделать больше загонов для собак, чтобы их не выгуливали на детских площадках. Я верю, что в городе можно что-то изменить, но это делается не за один день».