КиберпанкДеталиИнтернет

Недостоверная информация в Facebook привлекала больше всего внимания пользователей во время выборов в США в 2020 году

Также в соцсети повышенное внимание привлекали новости из ультраправых источников. 

При этом такие источники обозначены в Facebook как распространители недостоверной информации. 

Контент из ультраправых новостных источников и посты с дезинформацией, опубликованные за несколько недель до и после президентских выборов в США в 2020 году, привлекали больше всего внимания пользователей в Facebook, чем информация из других источников. К такому выводу в своем исследовании пришли ученые из Нью-Йоркского университета. 

Результаты исследования 

В рамках исследования специалисты просмотрели 8,6 млн сообщений, которые находятся в открытом доступе, опубликованных 2973 различными источниками. Эксперты исследовали посты за период с 10 августа 2020 года по 11 января 2021 года. Достоверность информации они проверяли с помощью порталов NewsGuard и Media Bias/Fact Check, поскольку, по мнению исследователей, это два независимых ресурса, которые ранжируют источники новостей по предвзятости и надежности. 

  • Результаты показали, что новости из крайне правых источников привлекают внимание пользователей больше остальных. В среднем количество взаимодействий — лайков, репостов и комментариев — с «правыми»‎ публикациями оказалось больше, чем с «левыми»‎.  
  • При этом крайне правые источники, которые обозначены в соцсети как распространители недостоверной информации, в среднем имели 426 взаимодействий на 1000 подписчиков в неделю. 
  • Пики взаимодействия с публикациями сторонников как правых, так и левых политических взглядов пришлись на день выборов, 3 ноября 2020 года, и на 6 января 2021 года, когда произошел захват Капитолия. 

The Verge пишет, что результаты исследования ставят под сомнение эффективность мер Facebook по ограничению распространения дезинформации в преддверии президентских выборов в США.

Меры Facebook, принятые перед президентскими выборами 

  • 19 октября стало известно, что Facebook и Instagram удалили 120 тыс. публикаций, которые были размещены «с целью затруднить проведение президентских выборов в США»‎.
  • Также в социальной сети опубликовали 150 млн предупреждений относительно публикаций с дезинформацией.
  • В начале сентября 2020 года создатель Facebook Марк Цукерберг предупредил, что, по его мнению, после выборов в США могут начаться беспорядки. Цукерберг отметил, что в связи с этим социальная сеть будет помечать публикации, призывающие к признанию результатов президентских выборов нелегитимными. Также он рассказал, что посты кандидатов, которые объявят о своей победе до того, как появятся официальные результаты голосования, будут помечены специальным знаком. 

Дезинформация о вакцинах 

В начале февраля 2021 года Facebook увеличила список недостоверных утверждений o COVID-19, которые будут удалять со всех платформ компании. 

  • Также Facebook будет продвигать публикации с правдивой информацией о вакцинации от коронавируса.
  • В социальных сетях Facebook и Instagram теперь удаляют посты о том, что COVID-19 был создан человеком, вакцины неэффективны для предотвращения коронавируса, болезнь безопаснее, чем вакцинация от нее, вакцины токсичны, прививки опасны или вызывают аутизм.

Как другие соцсети борются с дезинформацией 

  • В ноябре 2020 года социальная сеть Twitter добавила новую функцию для борьбы с распространением дезинформации и фейков. С того момента соцсеть начала предупреждать пользователей о сомнительном контенте, если те попытаются лайкнуть твит с предположительно недостоверной информацией. 
  • В 2020 году соцсеть «ВКонтакте» начала блокировать контент, который может быть опасен для здоровья, вводит в заблуждение касательно распространения коронавируса и нарушает нормы законодательства.
Копировать ссылкуСкопировано