— Кому принадлежит идея предвыборного сайта и плаката?
— Моему штабу. У меня работают очень креативные, вдумчивые, системные люди. КПРФ захватывает аудиторию среднего и пожилого возраста, а молодежь не задействована. Поэтому наши специалисты предложили и реализовали вот эти мероприятия, направленные именно на привлечение молодых, современных людей, которые интересуются новыми технологиями, интернетом. И это выдало серьезный резонанс, ко мне приходит очень много позитивных откликов.
— А кто делал сайт и сколько он стоит?
— Компания называется «Мануфактура». Она делала сайт Downtown.ru. Если честно, сейчас я не готов раскрыть бюджет, нет цифр под рукой.
Выборы мэра Воронежа стали заметными после того, как в социальных сетях разошлась ссылка на предвыборный сайт Константина Ашифина
— Стиль КПРФ обычно строгий и официальный. Как воронежское отделение партии отнеслось к вашей предвыборной агитации и сайту? Были разногласия?
— Нет, у нас очень хорошие отношения. Я сейчас объясню вам смысл наших отношений с обкомом. Это не кампания Ашифина, поддержанная КПРФ, это кампания обкома КПРФ, где на острие — Ашифин. Если рассматривать в таком контексте, то никаких противоречий и не может быть.
— Все же такой предвыборный сайт для кандидата от КПРФ — это необычно.
— Да, считаю своим долгом и даже в какой-то степени миссией эволюционно менять позиционирование КПРФ. Не меняя ценности и принципы, поменять подход и подачу идей, которые транслирует КПРФ. Сделать его более современным. Я поддержал своих соратников в их стремлении сделать выборы свежими. И я думаю, что все кандидаты должны этим заниматься, чтобы хоть немного вернуть интерес к тому процессу, который у нас называется выборами.
Сайт Константина Ашифина
— Вы выходец из семьи рабочих. Отец был водителем, а мать работала крановщицей. Сегодня вы себя к какому классу относите?
— Да все мы рабочие. У нас получается, что есть класс россиян, которые своим трудом и умом зарабатывает на кусок хлеба. А есть класс враждебных нам олигархов, которые узурпировали полезные ископаемые и активы, созданные еще при Советском Союзе, и нещадно эксплуатируют богатства народа.
Сайт Константина Ашифина
— А хипстером вы себя считаете?
— Хипстером? Знаете, мои дети меня считают хипстером, а я с ними не могу не согласиться. Они-то придают этому слову позитивный смысл, и поэтому сказали: «Папа, ты у нас коммунист-хипстер». Я с ними согласился, это же дети: «Ну хорошо, давайте я тоже буду хипстером».
— По вашему мнению, хипстеры в Воронеже — это кто?
— Это современные люди, в основном молодые, которые мыслят по-другому, новыми идеями. Они демонстрируют не только мысли, но и поведение — современное, свежее, вплоть до того, что ездят на велосипедах, одеваются определенным образом, музыку слушают, к тому же являются глубокими людьми, цельными личностями, а не просто поверхностной современностью.
— А вы сами катаетесь на велосипеде?
— Конечно, кто же не катается.
Ашифин планирует продолжить пользоваться общественным транспортом и велосипедами, если его изберут
— В Воронежскую думу приезжаете на нем?
— В Думу я хожу пешком, мне тут совсем недалеко.
— Если вы станете мэром, вы готовы как Борис Джонсон, например, пользоваться общественным транспортом и ездить на велосипеде?
— Конечно. Да я и сейчас, будучи депутатом, пользуюсь общественным транспортом и езжу на велосипеде. Мне кажется, есть смысл жить той жизнью, которой живут окружающие люди. А понты ни к чему.
— На своем сайте вы обещаете построить «Старбакс» в Воронеже, а сами в нем часто бываете?
— Бываю, мне нравится. Не так часто, как хотелось бы. Мне нравится сама атмосфера, которая в нем заложена. Бывая в Москве, я стараюсь заходить.
— А капкейки любите?
— Ну, скажем так, я не испытываю сильного восторга.
Сайт Константина Ашифина
— Каким мобильным телефоном вы пользуетесь?
— А вы как думаете? У меня iPhone 4S. И у детей тоже.
— На вашем предвыборном сайте есть спецпроект «Конструктор». Из списка городских объектов можно выбрать 12 и поместить их на карту города. Среди них загородные моллы, отель Marriott, парк аттракционов, фермерские рынки, экорестораны, крытый горнолыжный спуск. У жителей есть финансовые возможности все эти места посещать? Ведь уровень зарплат в Воронеже не соответствует московскому.
— Насыщение городской среды инфраструктурой — это очень важный тезис, который определяет характер города, его душу. Вопрос, будут ли заходить, — поверьте, будут. Продукт зачастую формируется под удовлетворение потребностей и под платежеспособный спрос. Но здесь мы уже уходим в маркетинговую плоскость. Смысл был заложен в том, чтобы создать облик города, показать вектор развития, подарить мечту, если хотите. Чтобы люди сами почувствовали, как это можно сделать. Показать тем, кто занимается управлением, чего же на самом деле хотят люди, каким они видят город будущего.
Проект реставрации вокзала Воронеж-1
— Судя по рейтингу объектов, люди больше всего хотят видеть обновленный парк общественного транспорта, чистое водохранилище и современные больницы в каждом районе. Электорат пока больше приближен к реальности.
— Мы должны работать не с сегодняшними проблемами, а с завтрашними возможностями. И это наш принципиальный подход. На то, чтобы остановить деградацию инфраструктуры, обречен любой руководитель. Но развитие невозможно без вектора и целей — куда город будет двигаться, как он будет развиваться. Удовлетворение первых потребностей никак не противоречит тому, что мы должны закладывать мечту.
Проект планировки намывных островов ОАО "Воронежпроект"
— А какой европейский город для вас служит примером для города-мечты Воронежа?
— Каждый город имеет свой характер. Мне кажется, можно из каждой столицы что-то привнести в Воронеж. Мне нравится Мюнхен, Прага, Тель-Авив, если его отнести к Европе, отчасти Вена, Париж.
— Может, вам с такой программой — велодорожки, творческие кластеры, граффити на фасадах стен — в мэры Москвы избираться?
— Я очень люблю Москву, с удовольствием гуляю по ее улочкам, но я воронежский человек. Я до дрожи люблю свой город, мечтаю прожить в этом городе свою жизнь. И я очень хочу, чтобы мои дети остались здесь.