Отечественные стратегии и стрелялки должны «реалистично и с максимальной исторической достоверностью отражать события, не допуская создания негативного образа русского воина. Игра должна нести познавательную функцию, способствовать военно-патриотическому воспитанию».
Предполагается, что курировать создание вархаммеров а-ля рюс станет Мединский. Для разработчиков проведут открытый конкурс. Основные требования — соблюдение исторической правды в деталях и популяризация положительного национального культурного образа. В качестве примеров исторически достоверной доблести и отваги Минкульт приводит Добрыню Никитича и Илью Муромца.
Патриотическая игра про Первую мировую войну выйдет уже в 2014-м. Неизвестно, покажут ли в финальном ролике, как большевики берут Зимний. Но, надеюсь, там будет артефакт «звезда революции», позволяющий игрокам стрелялки превращаться в Ленина. Потому что Ленин всегда живой. Так что плюс бесконечность к неуязвимости.
Также считаю, что разработчикам патриотических игр следует обратить внимание на такие вещи, как самовар, духовность, зима, каша из топора и великая русская литература.
Самовар, работающий на обедненном уране, может стать оружием массового поражения не хуже, чем разрыв-гармонь. В минуты затишья виртуальные витязи станут пить из него чай. Вообще в отечественных играх чай должен заменить привычную игровую ману, а виртуальная водка использоваться как противоядие.
Плюс 500 к духовности заставит врага побросать оружие и совершить крестный ход (а завидев пояс Богородицы, враг стройными рядами идет сдаваться в монастырь).
Опция «Илья Муромец», если активировать ее посреди сражения, вызывает печь и позволяет игроку 33 года лежать на печи до полного восстановления сил.
Включение фазы «Русская зима» — это практически чистая победа. Русская зима сама вымораживает врага, и вообще в рамках исторической достоверности и патриотического воспитания нельзя ее недооценивать.
Опция «каша из топора» позволит игроку, наколовшему достаточное количество лучины, создать из нее провиантский склад, автомат Калашникова или крылатую ракету. В конце концов русская смекалка и умение собрать калаш и ракету класса «земля–земля» из любого подручного материала — штука не слабее русской зимы.
Также не стоит забывать о великой русской литературе. Боевые характеристики Льва Николаевича Толстого подробно описаны у Пелевина в романе «Граф Т». Уникальная школа рукопашного боя «непротивление злу насилием», ряса-парашют, боевая железная борода,etc. В той же книге можно прочесть о Достоевском — главном герое 3D-шутера «Петербург Достоевского», который питается, высасывая ману из мертвяков.
Помимо Толстого и Достоевского интерес для разработчиков могу представлять такие персонажи, как Пушкин (умеет жечь глаголом, выжигает всех находящихся в зоне поражения), Гоголь (повелитель мертвых душ, командует армией некромантов) и Тредиаковский (читает вслух оды, разрывая мозг врагу). В общем, богата земля Русская, есть где разгуляться, за один раз всего не перечислишь. Так что про летучий эскадрон смерти боевых подкованных блох — в следующий раз.