Нападение на Сергея Филина, расследование и суд привлекли внимание множества людей, которых до того существование Большого театра не интересовало в принципе. Понятно, что взятками, откатами и кумовством интересуется куда большее количество народу, чем арабесками и фуэте, они как-то ближе населению. И настойчиво звучавший на процессе мотив — нападение стало результатом работы самого худрука — заставил народ разбираться в том, чем заняты белые лебеди на рабочем месте.
То есть, само нападение, конечно, исследовалось судом (и, судя по приговору, суд понял, что Дмитриченко не просил обливать Филина кислотой — но счел доказанным, что просил избить). Но день за днем, час за часом, в зале судебных заседаний обсуждалась деятельность Сергея Филина, а не только нападение на него, в результате которого у пострадавшего почти перестал видеть один глаз, а второй стал видеть существенно хуже, чем прежде.
Параллельно с процессом шла и жизнь. Анжелина Воронцова, из-за которой, по мнению обвинения, и заварилась вся история (девушке Дмитриченко не давали ролей, Сергей Филин утверждал, что она не готова к большим партиям), уйдя из Большого театра, стала примой в Михайловском театре. Без всяких карьерных ступенек взлетела на самый верх – и позвал ее на работу главный балетмейстер Михайловского театра Михаил Мессерер, человек с мировым именем в балетной педагогике (значительно более весомым, чем у Сергея Филина). За день до окончания процесса новый гендиректор Большого Владимир Урин объявил о том, что не будет продлен заканчивающийся 31 декабря контракт Диляры Тимергазиной — «правой руки» Сергея Филина (она же является директором фонда «Балетные традиции», который сам Филин и возглавляет). В театре многие поминают этот фонд недобрым словом, полагая, что начальнику в государственном театре не стоит совмещать свою работу с частным бизнесом в той же самой сфере. Кроме того, Владимир Урин пообещал, что такой вольницы, какой пользовался Сергей Филин при Анатолии Иксанове, у него уже не будет — и теперь балетные надеются, что вопросы назначения на роли не будут зависеть от того, насколько хороши отношения с худруком у конкретного артиста, уважающего или не уважающего деятельность фонда.
То есть, собственно, все те обстоятельства, что заставили неуравновешенного и по уши влюбленного в свою девушку Дмитриченко стремиться к отмщению, выбрав для жалоб на жизнь такого неподходящего персонажа, как живущий рядом с его дачей деревенский рецидивист, который, вероятно, решил стряхнуть побольше денег с богатенького по его меркам артиста, постепенно исчезают из театра. Вероятно, через некоторое время исчезнет из него и Сергей Филин — до окончания его контракта два года, и ходят слухи, что гендиректор уже сообщил ему, что продлен контракт не будет. Для Дмитриченко же эта история закончится через пять лет с копейками — если, конечно, не изменит что-нибудь апелляция. Занавес.