Министром снова назначен человек из ректорского корпуса. У МИСиС репутация серьезного университета, однако жаль, что общему образованию опять может не хватить внимания. Это серьезная опасность, поскольку именно школьные проблемы сейчас будоражат общество. Прежде всего это выведение школы в сферу услуг, повсеместное сливание платного и бесплатного образования под одной школьной крышей. Такого нет ни в одной цивилизованной стране. Либо школа финансируется из бюджета, либо это частная школа.
Безусловно, новому министру нужно решать все проблемы единого экзамена, делать на его основе внятный национальный экзамен. Немало проблем и у дошкольного образования. Задача номер один — упразднить детские сады как камеры хранения, а сделать их местом для самого раннего развития и обучения детей.
Важно понять, насколько новый министр самостоятельная фигура, поскольку в последние годы все ключевые решения принимали в Минфине, а на министра образования потом сыпались все шишки. Основной государственной идеей в образовании стал бухгалтерский подход и сокращение бюджетов. И это несмотря на то, что ведущие ученые мира, нобелевские лауреаты доказали, что деньги, потраченные на образование, — это самое лучшее вложение.
Ожидалось, что в новом правительстве Минобрнауки разделят на две части, но по мне это совершенно не обязательно. Я давно слежу за образовательной политикой и уже наблюдал такие деления. Обычно это симуляция обновления. В ближайшее время мы увидим, какова госполитика в образовании и науке и насколько ее определяет новый министр.