— Олимпиада закончилась, ваши спортсменки завоевали две золотые медали и серебро, теперь можно выдохнуть?
— Можно выдохнуть. Лишь бы не сдохнуть. Я еще пока на адреналине сижу, а врач, который рядом со мной стоит, говорит: «Это ты еще пока на адреналине сидишь, но потом можешь отъехать». Но я думаю, что меня оставят на этом свете. Так же, как мне дали там, наверху, выиграть здесь, в Лондоне, медали, какие только возможно.
— Глядя на то, что сегодня делали наши спортсменки в групповых упражнениях, в голове не укладывалось, как это можно придумать?
— Я вам скажу, как это можно придумать. Надо быть смелым человеком. И не бояться пробовать и исполнять то, что мы когда-то делали с Алиной Кабаевой, Ляйсан Утяшевой, Ириной Чащиной… Рисковать. Что любит человек: хлеба и зрелищ. Риск необходим. Должен быть «экшен», и мы этого добились.
— Кто ставил эти программы?
— У меня есть прекрасные хореографы – Ирина Зеновка и Люси Димитрова из Болгарии. Мы собрались. Они внесли интересные предложения. Особенно Люси. После этого все схватились за голову и заявили: «Нет, не получится. Ничего. Это бред. Это нельзя воспроизвести в групповых упражнениях». А я сказала: «Ша. Вот отсюда. Всем молчать». И отработала все это со спортсменками. И когда у нас все получилось, то Люси обомлела: «Ирина, ты – сумасшедшая. Это сделать невозможно».
— То есть придумать придумала, но не верила, что это можно исполнить?
— Да. Мы с ней 15 лет работаем. И каждый раз повторяется одно и то же. Она придумывает, но не верит, что это можно сделать. А я делаю, потому что не боюсь рисковать. Каждый раз Люси повторяет: «Ирина, если вы проиграете, то не говори, что это придумала я. Если выиграете, то первой назови мою фамилию». Вот я и называю, исполняю просьбу. Программы ставили два наших хореографа. Но, конечно, работать и доводить до ума пришлось мне.
— Что стоила вам эта Олимпиада?
— Что стоила эта Олимпиада? Ну что мне рассказать про Сахалин? На острове нормальная погода. Медали сами говорят за себя. Острейшая конкуренция была. Никто не верил, что мы выдержим. Жесточайшая конкуренция со всеми, и прежде всего, с итальянками, нашими любимыми, которые, кстати сказать, делали программы трехлетней давности. Они ничего не меняли. А мы поставили совершенно новую, авангардную.
— Наши программы получились абсолютно разные.
— Этого мы и добивались. «Жизель» (мяч) – классика. Девчонки вышли на ковер, как принцессы. Купальники какие были роскошные, скажи? А вторая программа (ленты и обручи) – зажигательная румба, сумасшедший дом. Знаете, как родилась идея? Я увидела девчонок на дискотеке и сказала: «Никакой классики, никакого трали-вали, зажигайте». Но зажигать с такими элементами нелегко.
— Не просто нелегко, безумно сложно.
— Но мы-то зажгли. Так что ничего не надо бояться.