Кто: Юлия Дубова — уроженка Екатеринбурга, в прошлом телеведущая и журналист
Что: бутиковое ивент-агентство WeDo Agency, специализирующееся на свадьбах и детских праздниках
Сколько: 60 тыс. руб. на запуск
Начать может каждый
Я училась в Екатеринбургском Государственном Университете на факультете журналистики. Как и все журналисты, я коммуникабельный человек, легко завожу новые знакомства. На первом курсе подружилась с ребятами с MTV и уехала на производственную практику в Москву делать репортажи для этого молодежного телеканала. Тогда я решила для себя, что получив диплом обязательно перееду в Москву. Так и вышло, в 2004 году я прилетела покорять столицу.
Если в жизни нет никаких трудностей, ты явно как-то неправильно живешь. Любое развитие, рост, прогресс сопряжены с трудностями, это нормально и правильно
Сначала работала корреспондентом на канале DTV, затем перешла на MTV. В какой-то момент мне предложили уйти из журналистики в маркетинг — попробовать себя в качестве бренд-менеджера по локальному репертуару в одной из музыкальных компаний, которая тогда начала активно работать с певицей МакSим и группой «Инфинити». Позже я работала в продюсерском агентстве , где мы организовывали церемонии «GQ человек года», «Женщина года» Glamour и частные вечеринки по всему миру, в том числе и уникальные свадьбы. Именно там я научилась многим полезным секретам и познакомилась с моим будущим партнером Инной Фалевой. У меня был шанс посмотреть и сравнить, что мне больше по душе — продюсирование церемоний, тележурналистика или все же свадьбы.
Моим последним местом работы до ухода в бизнес стала позиция бренд-менеджера журнала Glamour. Эта работа окончательно дала мне понять, что надо возвращаться в ивенты, но не коммерческие светские, а частные семейные. Семья очень волновалась за меня, предлагала развивать свой проект параллельно с основной работой — но я понимала, что это невозможно, и рано или поздно я не смогу делать ни одну из своих работ качественно. К этому моменту я была внутренне совершенно уверена, что мой богатый опыт поможет организовывать все на качественном уровне. Поэтому я выдохнула, зажмурилась и уволилась. Прыгнула в никуда.
Неизбежные трудности
В случае с моим агентством на старт мы потратили 60 тыс. рублей. Из них 50 тыс. отдали за сайт и еще 10 тыс. — за визитки и логотип. Первые два-три месяца клиентов почти не было. Конечно, было страшно: собственного жилья в Москве у меня тогда не было, и больше всего я боялась, что однажды мои накопления исчерпаются и я не смогу оплатить квартиру. Но несмотря на это я была абсолютно уверена в себе, поэтому знала, что в самом крайнем случае есть кредитные карты и друзья! Все это мотивировало работать больше, создавать базу клиентов.
Вместе с бизнесом я все время стараюсь развивать голову, работать над своей внутренней философией. Я считаю, что нужно мыслить позитивно даже в самой трудной ситуации, быть уверенным в своем успехе, читать литературу об успешных людях, это все дает хорошую энергию. Если в жизни нет никаких трудностей, ты явно как-то неправильно живешь. Любое развитие, рост, прогресс сопряжены с трудностями, это нормально и правильно. Так мы делаем нашу духовную работу.
Я могу вздохнуть свободно и расслабиться только после того, как на свадьбе молодоженам выносят торт — до этого не могу ни есть, ни пить
Начав свое дело, я какое-то время спала до двенадцати часов дня и лентяйствовала: после долгих лет работы в офисе по графику, я испытала искреннюю детскую радость, словно в школе отменили урок. Но потом эта радость сменилась ответственностью и пониманием, что теперь все в моих руках, и надо действовать. Поэтому я начала жестко структурировать себя, каждое утро начинала с составления плана на день.
Так, в какой-то момент, все наладилось, заработало сарафанное радио, и пошли первые заказы. Сейчас Для нас с Инной самые горячие дни — когда проекты вступают в финальную стадию подготовки. Тогда мы работаем сутками, практически без сна. Лично я могу вздохнуть свободно и расслабиться только после того, как на свадьбе молодоженам выносят торт — до этого не могу ни есть, ни пить, все потребности отходят на задний план. Но наша работа циклична, такой аврал случается в основном летом и осенью, а в остальное время наш распорядок жизни более размеренный.
Мой идеальный будничный день выглядит примерно так: в восемь утра подъем, легкий завтрак, потом два часа — спортзал и бассейн. К двенадцати начинают звонить клиенты и подрядчики, все встречи чаще всего назначаются на вторую половину дня. Поэтому я стараюсь по возможности ложиться и вставать раньше, чтобы успеть первую половину дня посвятить себе.
Удовольствие от процесса
Под брендом WeDoAgency мы провели уже около 30 свадеб за 3 года, для нас они все как дети – в каждый праздник было вложено очень много сил и любви. У нас один ключевой принцип – всегда хороший вкус и профессиональное исполнение. Агентств, предлагающих свадебные услуги, в Москве масса, и выбор у людей всегда есть. Очень часто новобрачным или их родителям почему-то кажется, что от разбитых бокалов и свадьбы именно на «Красную Горку» зависит счастье молодых. Мы же уверены, что крепость семьи — это работа над отношениями конкретного мужчины и конкретной женщины, и никакая свадьба в мае, каравай и выпуск голубей на это не повлияет. Поэтому подобные атрибуты мы в наших свадьбах не используем.
Мы не свадебные рабы, работающие по принципу «любой каприз за ваши деньги», а все же продюсеры, к мнению которых стоит прислушиваться. Да, с одной стороны, мы относимся к сфере услуг, а с другой, мы все-таки профессионалы, которые могут сказать клиенту: «Так делать не стоит, лучше сделать вот так». Для того, чтобы работа получилась плодотворной, нам очень важно «влюбиться» в клиентов с первой встречи, совпасть на биохимическом уровне.
Я считаю, что на свадьбе лучше не экономить на флористике и декорациях, техническом обеспечении, фотографии и видео. Мода постоянно меняется, все время появляются новые digital решения, которые можно использовать на мероприятиях. В этом сезоне мы, например, хотим опробовать на какой-нибудь из наших свадеб 3D-мэппинг, на церемонии открытия Олимпиады в Сочи это смотрелось невероятно красиво.
Мы рекомендуем женихам и невестам не позволять своим одиноким друзьям приходить со случайной парой. Пусть лучше гости коммуницируют и флиртуют друг с другом
В целом, наш рабочий процесс выглядит примерно так: мы встречаемся с клиентом, показыаем портфолио, вдохновляем людей нашим видением их мероприятия, рассказываем об условиях работы, гонорарах, если все довольны друг другом, подписываем договор.
Далее уже начинается конкретная работа по выбору площадки и разработки концепции. Ну и финальная стадия — воплощение этой концепции в реальность. Как правило подготовка большой свадьбы начинается за ночь до дня Икс. Мы с Инной обязательно присутствуем и на ночном монтаже и, естественно, координируем само мероприятие от приветственного коктейля до последнего гостя.
Свадьбы — флагманская история нашего агентства, идеально, когда клиенты обращаются хотя бы за полгода до мероприятия. А вот детские праздники можно успешно организовать и за месяц.
Если говорить о географии наших проектов, то нам очень импонируют свадьбы за рубежом — они более атмосферны, гости начинают расслабляться и праздновать уже в аэропорту, и в целом получается очень приятный запоминающийся трип. Правда, эта история подходит только для небольших свадеб на 30-50 человек.
Мне очень запомнилась одна из наших первых заграничных свадеб. Она проходила в Греции три дня: в первый день мы устроили для гостей вечер знакомств и ужин на берегу моря, на второй день прошло само торжество, а на третий гости отмокали с коктейлями возле бассейна и разъезжались по домам.
Я заметила интересную деталь: по западным традициям одинокие мужчины и женщины обычно идут на свадьбу одни — они понимают, что праздник это прекрасный шанс познакомиться с кем-то в приятной обстановке, а у нас в России почему-то все стараются к мероприятию найти хоть кого-то, только бы не идти в одиночестве. В результате такого быстрого и случайного выбора пары человек может испортить себе вечер. Поэтому мы рекомендуем женихам и невестам не позволять своим одиноким друзьям приходить со случайной парой. Пусть лучше гости коммуницируют и флиртуют друг с другом. После нашей греческой свадьбы, например, такой флирт перерос в роман и последующую женитьбу. Здорово, когда такие вещи происходят у тебя на глазах.
Со временем мы отойдем от непосредственной организации мероприятий, больше будем уделять внимания развитию бизнеса в целом. В этом и есть предпринимательство — все время хотеть сделать больше и лучше
Мы не делим свою жизнь на «работу» и «не работу», предпринимательство это лайфстайл: даже когда нет активных проектов, мы с Инной постоянно находимся в поиске источников вдохновения для своих будущих мероприятий, а вдохновить нас может что угодно. Например сценография крупного западного концерта или та же церемония открытия олимпиады в Сочи, после которой мы решили пересмотреть церемонии всех последних олимпиад. Натолкнуть на интересную идею может что угодно – мой телефон весь в скриншотах.
В планах — расширение бизнеса, хотим открыть свою банкетную площадку. Со временем мы с Инной отойдем от непосредственной организации мероприятий, больше будем уделять внимания развитию бизнеса в целом. В этом и есть предпринимательство — все время хотеть сдеалть больше и лучше.
А еще ни одна из пар, которых мы поженили, не развелась, и хочется верить, что у нас легкая рука.