Хотя на самом деле все было уже не то. Когда Владлен Давыдов в 1947 году пришел в его труппу, Художественный театр стал скорее памятником самому себе, несмотря на то, что еще были живы-здоровы артисты, работавшие со Станиславским, Немировичем, Мейерхольдом, Вахтанговым и другими театральными иконами. Молодого и весьма фактурного артиста назначали на роль Апреля в сказке «Двенадцать месяцев».
Давыдов был красавец. Высокий, стройный, русоволосый, с монументально-мужественными чертами, он воплощал собой тип положительного героя, что для того времени было едва ли не главным. Снявшись в фильме «Встреча на Эльбе» Григория Александрова — образце настоящего пропагандистского кино — он получил Сталинскую премию и популярность: картина стала лидером проката, но надо помнить, что тогда, в 1949 году, отечественных фильмов выходило крайне мало.
Вторую Сталинскую премию он получил за роль зазнавшегося фронтовика, которого перевоспитывают односельчане, в проходном спектакле «Вторая любовь».
Следующий фильм, в котором Давыдов сыграл судьбоносную для себя, хотя и небольшую роль, тоже был не самым лучшим на свете, но одним из самых популярных на родине. «Кубанские казаки» Пырьева снимали в голодные 50-е — и эта музыкальная комедия, во время съемок которой на Кубани, по воспоминаниям участников, накрытые столы с едой поливали керосином, чтобы местные крестьяне не набросились на забытые ими продукты, до сих пор ужасно любима народом. Я сама помню, как потомки тех самых казаков на Кубани с обожанием и восторгом принимали Марину Ладынину, Клару Лучко и Владлена Давыдова, приезжавших на фестиваль «Киношок» в качестве почетных гостей. Не знали, как угостить, куда посадить.
Собственно, любовь к Владлену Давыдову, если быть честным, не сыгравшему ни одной по-настоящему значительной роли, была продолжением любви к триумфальному стилю великой державы. Он был значителен и параден, с очень хорошо поставленной речью — говорил отчетливо, выпукло, с любого заднего ряда его было отлично слышно.
Самой серьезной ролью в кино для него стал поэт Бессонов из «Хождения по мукам» Григория Рошаля. В небольших ролях, но Давыдов снимался и в таких заметных фильмах, как «Человек-амфибия», «Освобождение», «Семнадцать мгновений весны», «ТАСС уполномочен заявить». В комедии «Табачный капитан» он сыграл Петра Первого.
В театре постепенно Владлен Давыдов становился хранителем традиций, этому тем более способствовала его работа директором Музея МХАТа — места особого, пронизанного благоговением к основоположникам. Он написал книгу о своем кумире Борисе Добронравове, охотно выступал с воспоминаниями. Олег Ефремов, став главным режиссером МХАТа, занимал его в чеховских спектаклях, Давыдов сыграл Ферапонта в «Трех сестрах», Дорна и Сорина в «Чайке», Лебедева в «Иванове», Серебрякова в «Дяде Ване».
Последней его работой в кино стал фильм Михалкова «Цитадель», где Давыдов заменил ушедшего к тому времени из жизни Вячеслава Тихонова.