Пермский академический театр оперы и балета имени Чайковского представит вечер «Три балета в манере поздней неоклассики» в рамках фестиваля «Золотая маска» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко во вторник, сообщает РИА Новости.
На премию в категории «Лучший спектакль в балете» претендует балет «Вторая деталь» (The Second Detail) в хореографии Уильяма Форсайта. Вместе с ним московские зрители увидят еще две работы труппы — «Вариации на тему рококо» Алексея Мирошниченко и «Сувенир» (Souvenir) Дагласа Ли.
«Пермский балет входит в тройку самых представительных трупп России уже давно, и он практически всегда участвует в конкурсе на «Маске», — рассказала РИА Новости председатель экспертного совета по музыкальному театру премии «Золотая маска», музыкальный критик Лариса Барыкина. — В этом году на конкурс они привезли балет Уильяма Форсайта. Пермь стала третьей российской компанией, в репертуаре которой появился балет этого авангардиста».
Как рассказала Барыкина, в Перми выбрали неизвестный в России балет мастера. «Вторая деталь» — многофигурная бессюжетная композиция под электронную музыку Тома Виллемса — это типичный деконструктивист Форсайт, — поделилась критик. — Здесь использована сложная техника с изломанными, острыми углами, которая характеризует стиль Форсайта — силовой и виртуозный. Это такое современное развитие классики на нынешнем ее этапе».
Характеризуя программу всего вечера, Барыкина отметила, что все три названия объединяет тема классического танца на пуантах, которая находит разное преломление в спектаклях современных хореографов.
«Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского Алексея Мирошниченко — это продолжение линии Баланчина, такой «необаланчевизм», — пояснила собеседница агентства. — У Дагласа Ли балет более напряженный, суровый, с интересными импровизациями. Но в целом все складывается в достаточно разнообразную трехчастную композицию «в манере поздней неоклассики».
Смотрите также: Музыкальная «Маска» покажет классические движения и танцы для интеллектуалов